220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Рост автомобилизации на падающем рынке

28 Апреля 2009 0 комментариев Распечатать
Уровень продаж автомобилей упадет по прогнозу Минпромторга в 2009 году на 50%. Однако уровень автомобилизации, который достиг в 2008 году 226 машин на душу населения, продолжит рост. Лидеры по автомобилизации — Москва и С.-Петербург
Обеспеченность населения Москвы и Санкт-Петербурга автомобилями приближена к европейской. Фото: AFP

Уровень продаж автомобилей упадет по прогнозу Минпромторга в 2009 году на 50%. Однако уровень автомобилизации, который достиг в 2008 году 226 машин на тысячу человек, продолжит рост. Лидеры по автомобилизации — Москва и Санкт-Петербург.

За последние четыре года средневзвешенное значение количества машин на человека увеличилось практически на 50 пунктов (со 167 до 226 пунктов).

В рейтинге регионов России по обеспеченности автомобилями, составленном агентством «Автостат» по итогам 2008 года, первые два места занимают Москва и Санкт-Петербург, средняя обеспеченность населения автомобилями в которых превышает отметку в 300 единиц и максимально приближена к европейскому значению. Стоит при этом отметить, что лидерами эти города в 2008 году стали впервые за долгое время, сместив с первой строчки Калининградскую область — ее показатель в прошлом году составил 296 автомобилей.

За ними плотной тройкой расположились субъекты Дальневосточного округа — Приморский край, Сахалинская и Камчатская области — расположившиеся с 5 по 8 строчку рейтинга, и опередившие подавляющее большинство регионов центральной части России, где традиционно продавалась значительная часть доля всех реализуемых на территории страны легковых автомобилей.

По мнению аналитиков «Автостата», вышеизложенное объясняется как негласным «транзитным» статусом дальневосточных и сибирских субъектов федерации, так и относительно невысоким числом их жителей.

Кроме вышеперечисленных регионов в десятку лидеров вошли также: Московская (294 штук), Тюменская (273 штук), Ленинградская и Магаданская области (272 и 256 автомобилей).

Однако среди всех прочих субъектов федерации отметку в 250 автомобилей на каждую тысячу жителей преодолели только Самарская область, Республика Карелия и Краснодарский край.

А наименьший уровень автомобилизации наблюдаются на Северном Кавказе: замыкают рейтинг Дагестан и Чечня с показателями в 71 и 75 единиц. Однако и там в последние 2-3 года обеспеченность населения автотехникой росла.

Между тем, количество зарегистрированных автомобилей в России в 2008 году увеличилось на 6,1% (2,51 млн), и всего по итогам года на учете в российской ГИБДД числилось 41 млн 206,4 тысячи транспортных средств. При этом число легковых автомобилей в России за истекший год выросло на 8,2% (2,62 млн) и составило 32,02 млн, парк грузовых автомобилей увеличился на 3,4% (180,8 тысяч) — до 5,35 млн, а количество автобусов за прошедший год повысилось на 1,3% (11,7 тысяч) и достигло 894,1 тысячи. И лишь число мототранспорта снизилось на 10% (298,2 тысячи), до 2,94 млн.

В текущем году этот прирост будет значительно меньше. Как сообщал ранее BFM.ru, российский автомобильный рынок в апреле может упасть почти в два раза по сравнению с прошлым годом — в апреле текущего года будет продано не более 140-150 тысяч автомобилей по сравнению с рекордными 278,8 тысячами штук в прошлом апреле. А в целом за год, как заявил 27 апреля на заседании Экспертного совета по автопрому в Госдуме замглавы Минпромторга РФ Андрей Дементьев, спад автомобильного рынка в России, несмотря на господдержку, может составить 50%. Одновременно спад рынка грузовых автомобилей в 2009 году прогнозируется на уровне 80%, а автобусов — на уровне 72%.

Однако даже столь сильное падение автопродаж лишь замедлит темпы, но не развернет вспять процесс дальнейшей автомобилизации. «Думаю, падение в долларовом выражении рынка продаж на 50% — это слишком пессимистичный прогноз, особенно принимая во внимание, что в начале года продажи машин в кредит упали слишком сильно, и, скорее всего, во второй половине года продажи все-таки несколько восстановятся, — отмечает в интервью BFM.ru аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. — С выведением машин с рынка у нас традиционно плохо, поэтому, несмотря на сокращение продаж, уровень автомобилизации все равно вырастет и достигнет по итогам 2009 года где-то 240 машин на тысячу человек».

«Конечно, для Москвы цифры другие, но в целом даже по сравнению с Восточной Европой уровень автомобилизации у нас недостаточен и имеет большой потенциал роста», — заключил аналитик.

Руководитель отдела продаж сети автосалонов «Рикар» (премиум-класс — Infiniti, Rover, Mercedes) Ефим Зарудский в свою очередь вполне согласен с прогнозом Минпромторга и считает, что падение продаж новых автомобилей действительно «упадет вдвое плюс-минус 5%». «Сейчас на рынке произошла резкая дифференциация производителей. И, например, Volkswagen, Skoda и Peugeot нарастили свои продажи, тогда как у Mitsubishi они сильно упали, — говорит Зарудский BFM.ru. — В выгодном положении будут те производители, которые смогут наиболее эффективно работать на рынке, а также лучшие шансы имеют наши локальные производители, то есть те, кто наладил здесь сборочные производства».

«Оживления во второй половине года я не ожидаю, но если ситуация ухудшится, то падение продаж может составить еще большую величину. Но 60% падения — это предел», — заключил Ефим Зарудский.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".