220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Блатные» автономера отправят на аукцион

21 Июля 2010 0 комментариев Распечатать
В ближайшем будущем российские автовладельцы смогут легально приобретать понравившиеся им номера. А пока ГИБДД пытается бороться с жарой, которая повысила аварийность на дорогах и подрывает здоровье сотрудников инспекции
В ближайшем будущем российские автовладельцы смогут легально приобретать понравившиеся им номера. Фото: РИА Новости

В ближайшем будущем российские автовладельцы смогут легально приобретать понравившиеся им номера. А пока ГИБДД пытается бороться с жарой, которая повысила аварийность на дорогах и подрывает здоровье сотрудников ведомства.

С инициативой распродажи «красивых» номеров выступил главный инспектор безопасности дорожного движения Виктор Кирьянов. «Мы будем совершенно не против этого нововведения, — заявил он. — Если человеку нравится определенный номер, то можно дать ему возможность просто его официально купить. Как вариант — на специальном аукционе».

Он напомнил, что такая практика существует в ряде стран Запада и российские законодатели «работают в этом направлении». «Главное, чтобы граждане были довольны. Возможно, в скором времени мы с вами увидим законопроект на эту тему», — обнадежил главный инспектор безопасности дорожного движения, добавив, что в ближайшие месяцы ГИБДД также предложит законодателям рассмотреть вопрос о возвращении утилизированных номеров старых серий.

Главный редактор журнала «Авто Бизнес» Роман Гуляев положительно относится к этой инициативе. «Это разумно. Действительно, такая практика существует, а цена номера зависит от его красоты. Конечно, точной статистики у меня нет, но счет может идти на сотни, а в отдельных случаях на тысячи долларов, — рассказал BFM.ru эксперт. — Больше всего котируются одинаковые буквы, меньше — одинаковые цифры».

По мнению эксперта, если инициатива пройдет, то неважно, кто будет организовывать такие аукционы, главное, чтобы деньги шли по назначению, в госбюджет. Хотя, на его взгляд, покупать «блатные» номера в наших условиях — «это глупо: так легче запомнят».

Кстати, недавно ведомство уже ввело одно новшество. Теперь ГИБДД Москвы предоставляет возможность москвичам зарегистрировать свои автомобили и пройти технический осмотр, оформив документы на специальном сайте. То есть теперь можно набрать в электронном виде заявления, заполнить квитанции на оплату государственной пошлины и сформировать диагностическую карту с использованием официального интернет-сайта московского ГИБДД. Этой возможностью уже воспользовались 500 тысяч горожан.

Возвращаясь к дню сегодняшнему, Виктор Кирьянов отметил, что летний зной сделал многих водителей излишне нервными и агрессивными на дорогах, что привело к росту аварийности. Такая статистика уже была зафиксирована ГИБДД: несмотря на общее снижение аварийности в первом полугодии, в самое последнее время в Центральном федеральном округе выросло число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей.

«Мы проанализировали ситуацию в одном округе и увидели, что статистика идет вверх, по сравнению с прошлым годом стало больше аварий, больше погибших и раненых»,— сказал Виктор Кирьянов, отметив, что связывать это непосредственно с жарой — дело ученых.

Аномальная жара уже осложнила работу Госавтоинспекции, которая открыла для автовладельцев горячие линии, а для собственных сотрудников — дополнительные медкомиссии.

Но летний зной не смог сказаться на положительном настрое работников Госавтоинспекции к участникам дорожного движения. Виктор Кирьянов даже пообещал не штрафовать утомленных жарой водителей. «Предписано внимательнее относится к водителям и другим участникам дорожного движения, — отметил он. — Даже если задержали нарушителя, нужно разобраться, почему он нарушил, и, может, не наказывать его, а просто попросить остановиться и отдохнуть. Инструктажи проведены, задачи поставлены. Я уверен, что сотрудники ГАИ будут по мере возможности и при необходимости оказывать содействие и помощь».

Кирьянов рассказал, что уже есть случаи по стране, когда водителям и другим участникам дорожного движения становилось плохо и сотрудникам ГИБДД приходилось им помогать. «Кто-то водичкой омоет, кто-то лекарства быстро привезет, — пояснил глава ГИБДД. — Но я хочу обратиться ко всем водителям с убедительной просьбой: если есть возможность в такую погоду, не выезжайте!»

По его словам, жара приводит к повышенной утомляемости водителей, появляется раздражительность и агрессивность. И поэтому хорошо бы внимательно изучить влияние такой погоды на автомобилистов и выработать рекомендации в связи с этим. «Может, в будущем мы и будем ориентироваться на прогноз погоды, и предупреждать водителей»,— сказал он.

Но особенно тяжело в таких условиях приходится самим инспекторам, которые весь рабочий день проводят на дорогах. По словам Кирьянова, он уже подписал совместно с главным санитарным врачом России Геннадием Онищенко документ, предписывающий тщательно проанализировать обстановку в субъектах, где особо интенсивное движение и жара как в Москве. «Необходимо посмотреть экологию, какими газами люди дышат, — пояснил Кирьянов. — Асфальт даже за ночь не остывает, от него еще примерно на пять градусов повышается температурный режим. Изучат, как на инспектора это влияет».

Впрочем, главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов скептически относится к тому, чтобы ГИБДД в жаркую погоду как-то иначе относилось к водителям или придумывало какие-либо инициативы «по снижению температуры дорожного движения». «Считаю, что у ГИБДД и так много дел. Пусть лучше занимаются своими прямыми обязанностями», — заявил BFM.ru эксперт.

Однако Роман Гуляев видит в «жаропонижающих» словах Кирьянова рациональное зерно. «Конечно, надо что-то делать, так как у людей от жары уже зашкаливает. Вопрос, что именно. Может быть, действительно разработать и задействовать систему предупреждения. Люди сами должны меньше стараться ездить в такую погоду. И для работников ГИБДД надо вводить послабления. Мы-то с вами в офисах с кондиционерами работаем, а они целый день на дороге с выхлопными газами», — заключил эксперт.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".