220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

ВЭБ окрылит SuperJet-100

13 Мая 2009 0 комментариев Распечатать
Во вторник представители российского правительства сообщили о мерах по поддержке отечественного авиапрома: авикомпании получат 250 млн долларов на закупку SuperJet-100, а корпорация «Гражданские самолеты Сухого» — 6,8 млрд рублей на его производство
Самолет SuperJet-100. Фото: sukhoi.org

Внешэкономбанк выдаст российским авиаперевозчикам кредит в 250 млн долларов для закупки авиалайнеров SuperJet-100, сообщил вице-премьер России Сергей Иванов. Он также уточнил, что большую часть этих денег получит «Аэрофлот».

Эту сумму перевозчики получат на 13 лет. «Это длинные деньги. Они позволят наладить производство новых машин компанией «Гражданские самолеты Сухого», — пояснил вице-премьер.

Помимо того, власти поддержат этот проект увеличением бюджета федеральной целевой программы развития гражданской авиации. В рамках этой программы компания «Гражданские самолеты Сухого» получит 3,6 млрд рублей на проект SuperJet-100 и еще 3,2 млрд на увеличение уставного капитала «Гражданских самолетов Сухого». Об этом заявил премьер-министр в ходе посещения Комсомольского-на-Амуре авиационного производственного объединения.

«Увеличение финансирования связано с некоторым удорожанием продукции, комплектующих деталей. Так что вот такая масштабная программа получается, рассчитанная на 25 лет», — пояснил Владимир Путин.

Также вырастут расходы федерального бюджета на развитие гражданской авиации: Минобороны увеличит заказ на самолёты Су-27 и Су-30. Несколько десятков самолётов будет закуплено МО в рамках трёхлетнего гособоронзаказа по фиксированным ценам.

По какой ставке российские авиакомпании получат кредит на закупку SuperJet-100, в ВЭБе пока не говорят. «Пока заявление вице-премьера Сергея Иванова о выделении средств — это подтверждение намерения. Есть заинтересованные авиакомпании, с которыми будут вестись переговоры. Однако пока это решение не положено на бумагу, и говорить, кто получит кредит, мы не можем», — сообщили BFM.ru в пресс-службе банка.

Напомним, что сейчас SuperJet-100 проходит сертификационные испытания в России и Европе. Первые серийные образцы будут поставлены в Армению: по словам руководителя пресс-службы компании «Гражданские самолеты Сухого» Ольги Каюковой, это связано с тем, что республика заказала самолет в минимальной конфигурации за 28 млн долларов.

Выделение денег на закупку российских лайнеров выгодно и производителю, а авиаперевозчикам, считают эксперты. «Это своевременное и актуальное для российской авиапромышленности решение. Как известно, авиационная отрасль была в тяжелом положении еще с прошлого года: сначала негативным фактором выступали высокие цены на авиакеросин, затем, с конца прошлого года, отрасль стала испытывать трудности с привлечением финансирования из-за проблем на кредитном рынке. В результате авиаперевозчики начали отказываться от обновления авиапарка», — говорит Ленар Хасизов из Rye, Man & Gor Securities. Кредит от ВЭБа в сочетании с ослаблением курса национальной валюты может существенно поддержать авиаотрасль за счет увеличения ее конкурентоспособности, полагает эксперт.

Впрочем, 13 лет для авиакредита — это не такие уж длинные деньги, отметил в интервью BFM.ru гендиректор консалтингового агентства Infomost Борис Рыбак. «Для лизинга это мало. Нормальный срок, как правило, составляет 15-20 лет. Надо учитывать, что срок жизни у воздушного судна должен быть около 40 лет, а лизинг должен покрывать большую часть жизненного цикла самолета», — пояснил он. Более логично, считает эксперт, в текущих условиях было бы более равномерно распределить поддержку между производителем и потребителями, расширив горизонт финансирования.

Кроме того, опыт введения в эксплуатацию новых самолетов говорит о том, что на первых порах авиакомпании несут существенные расходы. «Например, когда осваивали Ту-204, возникали вопросы наличия запчастей, агрегатов. Авиакомпаниями для новых судов нужен склад для запчастей, переобучение персонала. «Сухой», конечно, обещал, что через пару лет будет создан центр переобучения специалистов для работы на новых лайнерах, однако в течение этой «пары лет» сотрудники будут проходить переобучение в не столь подходящих условиях, — опасается гендиректор Infomost. — Поэтому было бы логично увеличить сумму выделяемых средств сразу в два раза, до 500 млн долларов».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".