220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Азию поддержали продавцы сырья

20 Мая 2009 0 комментариев Распечатать
Торги на биржах азиатского региона закрылись разнонаправленным движением основных индексов. Трейдеры заняли выжидательную позицию после противоречивых новостей из США и публикации данных японской макроэкономической статистики
Торги на биржах азиатского региона закрылись разнонаправленным движением основных индексов. Фото: AFP

Торги на биржах азиатского региона закрылись разнонаправленным движением основных индексов. При этом и в ходе торговой сессии рынок был волатильным, и торговля шла без единого тренда. Трейдеры заняли выжидательную позицию после противоречивых новостей из США и публикации данных японской макроэкономической статистики.

По итогом торгов в плюсе закрылся японский Nikkei. Индекс вырос на 7,49 пункта (+0,52%) до 1435,70. В Сеуле результат также был положительным. Корейский KOSPI поднялся на 54,35 пункта (+0,59%) до 9344,64. В минусе завершил день Китай. Шанхайский Shanghai Composite снизился на 25,27 пункта (-0,94%) до 2651,41. Гонконгский Hang Seng потерял 60,79 пункта (-0,35%) и закрылся на уровне 17483,24. Завершилось двухдневное фондовое ралли на индийском рынке. Бомбейский Sensex по итогам дня скорректировался на 168,47 пункта (-1,18%), опустившись до уровня 14133,56.

В начале дня ход биржевых торгов определяли новости из США. По результатам исследования Moody's, цены на недвижимость в марте упали на 21% в годовом исчислении, и в ближайшее время продолжат снижение. Кроме того, по данным Министерства торговли, в апреле был установлен отрицательный рекорд по количеству начатых новых строительств. На этом фоне трейдеры в очередной раз задались вопросом, не преждевременны ли спекуляции о восстановлении рынка. В минусе закрылись и американские банки, и компании, связанные с недвижимостью.

Пессимистичные новости пришли и из Японии. По итогам I квартала ВВП страны упал в годовом исчислении на 15,2%, что является абсолютным рекордом для Японии. Главная причина снижения ВВП — резкое падение экспорта, являющегося основным источников средств для Японии. При этом и на внутреннем рынке товары японских производителей продавались не особо активно: уровень потребительских расходов за I квартал упал на 1,1%.

Негативный эффект от перечисленных выше новостей компенсировали высокие цены на нефть и позитивные изменения на рынке транспортных услуг. По итогам торгов на Нью-Йоркской товарной бирже, котировки фьючерсов ближайшего месяца поставки выросли на 0,8% до уровня 60,60 доллара за баррель. Фактически, цены приблизились к отметкам ноября прошлого года. Ралли на рынке поддержало сообщение о снижении складских запасов нефти в США, а также новость о пожаре на НПЗ в Техасе, который привел к сокращению производства. На этом фоне в Азии подорожали бумаги японской Inpex (719000 +12000 +1,697%), китайской Sinopec (2,96 +0,06 +2,069%), австралийской Woodside Petroleum (44,81 +0,43 +0,969%).

Основным источником позитивных новостей для транспортного сегмента являлся Goldman Sachs. Несмотря на то, что Baltic Dry Index — основной индикатор рынка мирового фрахта — продолжает расти уже более двух недель, настоящее ралли в этом сегменте началось лишь после того, как свои заявления сделали аналитики Goldman. Компания повысила рейтинг контейнерных перевозчиков с «нейтрального» до «привлекательного». Одновременно были повышены рекомендации по бумагам японской Mitsui O.S.K. (633 +13 +2,097%), а также прогноз по бумагам Pacific Basin (4,67 +0,09 +1,965%).

Рынок ожидает, что в ближайшее время транспортный сегмент оживет. Тем более, что намеки на это есть. В марте объемы перевозок между Сингапуром и Китаем выросли на 29%. При этом активизировались и перевозки между другими странами региона. ПО итогам сегодняшней сессии в плюсе закрылись не только Mitsui O.S.K. и Pacific Basin, но также китайская China Shipping Container Lines (2,23 +0,1 +4,695%), японская Kawasaki Kisen Kaisha (404 +18 +4,663%) и другие крупные морские перевозчики.

Поддержало транспортные компании и повышение рейтингов их основных клиентов — крупных японских трейдинговых домов. Источником оптимизма опять стал Goldman Sachs. Аналитики банка рекомендовали клиентам «покупать» бумаги Mitsubishi Corp (1744 +83 +4,997%), а оценку всей отрасли повысили до «привлекательной». Объясняют свое решение аналитики ожиданиями восстановления спроса на commodities со стороны Китая. При этом около половины прибыли Mitsubishi приходится на торговлю сырьевыми товарами. Похожая ситуация и у ее главного конкурента Mitsui & Co. (1176 +65 +5,851%). Главным образом, именно успех трейдинговых домов и перевозчиков позволил японскому рынку закрытья в плюсе.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".