220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«Вертолеты России» готовятся к экспансии

6 Июля 2009 0 комментариев Распечатать
В прошлом году холдинг «Вертолеты России» выпустил 169 машин, а в этом году рассчитывает на 221. Работы ведутся по нескольким проектам, а интеграция с иностранными партнерами стала одним из основных направлений развития
Российские вертолеты набирают высоту. Фото: rus-helicopters.ru

Одним из итогов юбилейного 100-го авиасалона в Ле Бурже стало подписание соглашения между ОАО «Вертолеты России» и компанией Pall Europe о начале сотрудничества Московского вертолетного завода им. М. Л. Миля с этой европейской компанией в рамках программ модернизации вертолетов типа Ми-8/17.

Согласно подписанным документам, российская и европейская компании будут дорабатывать новые и уже выпущенные гражданские вертолеты Ми-8/17 пылезащитными устройствами (ПЗУ) двигателей. Соглашение предусматривает осуществление НИОКР и выпуск документации, необходимой для доработки новых, серийно выпускаемых и уже находящихся в эксплуатации гражданских вертолетов указанного типа.

Как сообщили в пресс-службе «Вертолетов России», новое ПЗУ значительно улучшает эксплуатационные характеристики двигателей, что особенно актуально для эксплуатации машин в регионах Ближнего Востока и Африки. Установка ПЗУ от компании Pall Europe будет осуществляться силами Московского вертолетного завода или авторизованными сервисно-техническими центрами.

«Мы давно шли к этому партнерству, рады, что подписание соглашения состоялось на авиасалоне в Париже, и рассматриваем расширение сотрудничества с Pall по возможной доработке других вертолетов нашего модельного ряда, в частности вертолетов Ми-38, Ка-226Т и других», — сказал при подписании договора гендиректор «Вертолетов России» Андрей Шибитов.

Реально как единое целое холдинг «Вертолеты России» начал функционировать в 2008 году. Сейчас консолидация в рамках холдинга вертолетостроительной отрасли России вошла в финальную стадию. Стратегическая цель, поставленная перед отраслью, заключается в занятии к 2015 году 15% глобального рынка.

Как уточнили BFM.ru в пресс-службе холдинга, в 2008 году было произведено 169 вертолетов, что в 2,5 раза больше, чем в 2003 году, и объем продаж на рынке составил 1,75 млрд долларов, что в 3,5 раза выше уровня 2003 года. При этом все заводы в рамках холдинга вышли на достижение рентабельности от 4% до 25%.

«На этот год производственные планы предусматривают выпуск 221 вертолета, и из этого числа уже подтверждено заказами 209 машин. Важно, что к сегодняшнему дню завершены испытания по трем основным программам: по Ми-28Н, Ка-52 и «Ансат», — рассказали BFM.ru в пресс-службе холдинга. — Модели машины Ми-28 и «Ансат» рекомендованы к принятию на вооружение».

По данным МО, в первом полугодии 2009 года войска получили восемь истребителей Су-27СМ, 12 самолетов МиГ-29, 12 противорадиолокационных ракет, одну ракету-носитель «Союз», два космических аппарата, три стратегические ракеты , 21 зенитную управляемую ракету, 20 танков, более 100 боевых бронированных машин и около 2000 автомобилей, в основном «КамАЗ» и «Урал». Также закуплены штурмовики Су-25, 4 боевые машины зенитно-ракетного артиллерийского комплекса ПВО Сухопутных войск «Панцирь-С» и тренажеры для ВВС, и, наконец, вертолеты Ми-8. Ранее замминистра обороны Владимир Поповкин заявил, что МО в 2009 году закупит 49 новых и модернизированных самолетов и 31 вертолет.

В пресс пресс-службе подчеркнули, что модели Ми-28М, Ка-52 и «Ансат» являются сейчас приоритетными для холдинга. «Что касается Ми-38, то ситуация по этой программе сложная из-за разногласий с американскими партнерами по двигателю. Сейчас есть три опытных образца этого вертолета, но из-за экспортных ограничений сотрудничество по данному вертолету затормозилось», — сказал сотрудник пресс-службы.

Известно, что фирма Pratt & Whitney медлит с согласием по использованию своих двигателей P&W-127, опасаясь, что они будут работать на военнотранспортной версии этих машин. Впрочем, уже решено, что основным двигателем для Ми-38 станет ТВ-7-117, который будет производиться в кооперации УМПО и заводом им. Чернышева. Однако в пресс-службе уточнили, что надеются реанимировать сотрудничество с Pratt & Whitney, так как у вертолета именно с их двигателем потенциально перспективный рынок сбыта. Поэтому холдинг при работе с американскими партнерами намерен учитывать экспортные ограничения, которые они накладывают.

Работы по вертолету «Ансат» сейчас являются одной из самых приоритетных программ в силу параметров этого вертолета. «Ансат» — первый вертолет, созданный и доведенный до серийного производства за последние 20 лет. Его максимальный взлетный вес 3300 кг, а максимальный вес груза, перевозимого внутри кабины не более 1300 кг. На данный момент заключены контракты на поставку «Ансатов» в Лаос и Казахстан. Сейчас же в мире эксплуатируется более 15 вертолетов этой марки, в том числе в управлении авиации ФСБ России.

«Со времен СССР сегмент легких вертолетов был у нас недостаточно развит, и мы тяготели к созданию тяжелых машин. И сейчас важно нарастить производство легких вертолетов, которые могут иметь самое разнообразное использование», — отметил сотрудник пресс-службы

Продолжаются работы и по переходу на серийное производство боевого вертолета Ка-52 «Аллигатор». Эта машина будет участвовать в экспозиции Московского международного аэрокосмического салона (МАКС), который откроется в Москве во второй половине августа — ко Дню Воздушного флота России. Сейчас на государственных испытаниях в фирме Камова находятся три «Аллигатора», из них два изготовлены на ААК «Прогресс». Еще один Ка-52 будет готов к концу года.

Все изложенные выше планы приходится реализовывать в условиях кризиса, который сократил заказы на вертолеты. Так, в первом полугодии произошло примерно 40%-ое сокращение заказов на административные и бизнес-перевозки. И хотя российский парк коммерческой авиации на 2/3 состоит из импортной техники, это обстоятельство также отразилось на сроках и масштабах выпуска российских вертолетов для этих целей.

Так, сейчас холдинг «Вертолеты России» корректирует объем заказа авиакомпании UTair — первую партию из 20 машин Ми-171 они должны теперь забрать в течение 2009–2010 годов.

В сложившихся условиях Министерство обороны становится еще более значимым заказчиком техники для холдинга. Всего на поддержку вертолетостроения государство намерено потратить в течение двух лет 9 млрд рублей, из которых большая часть пойдет на закупки и разработку перспективной техники. В том числе инвестиции направят на модели Ми-38, Ка-62 и двигатели для этих машин. Благодаря получению кредитных ресурсов в 2008 году начались интенсивные работы по вертолету Ка-226Т.

«Конечно, без бюджетных денег нам сложно было бы функционировать. Но все равно, как и планировалось, мы намерены после 2015 года выйти практически на самофинансирование, когда помощь государства, как и всем мире, будет только поддерживающей. Мы не делаем лишних вертолетов, но практически весь запланированный объем в 221 машину на этот год подтвержден заказами и будет выпущен», — заключил сотрудник пресс-службы.

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром». Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М. Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н. И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед» и ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ».
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".