220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

«АвтоВАЗ» требует национализации

6 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Требование о национализации «АвтоВАЗа» — часть резолюции, которую сегодня приняли заводчане на митинге в Тольятти. Организовал акцию независимый профсоюз автопроизводителей, и никто из официальных лиц на него не пришел
Митинг работников «АвтоВАЗ». Фото: РИА Новости

В мэрии Тольятти сегодняшний митинг, организованный, как уже писал BFM.ru, независимым профсоюзом «Единство» и вызванный остановкой конвейера в августе и сокращением рабочей недели с сентября, разрешили, однако указали, что участвовать в нем могут не более 500 человек и продолжаться он должен не дольше часа.

В итоге на площадь перед Домом культуры и техники «АвтоВАЗа» вышло, по разным оценкам, от нескольких сотен до нескольких тысяч человек. Причем в акции приняли участие не только работники «АвтоВАЗа», но и представители предприятий-поставщиков, а также простые жители города.

«Мы, тольяттинцы, участники митинга, выражаем серьезную тревогу за нашу судьбу и судьбу наших детей, за будущее автозавода и города Тольятти. Мы заявляем, что в настоящее время руководители ОАО «АвтоВАЗ», принимая решения о сворачивании производства, расписываются в своей некомпетентности и социальной безответственности перед работниками и городом в целом», — заявил собравшимся лидер профсоюза «Единство» Петр Золотарев, оглашая текст резолюции митинга.

Как рассказал радиостанции Business FM Пётр Золотарёв, всего в резолюции 12 пунктов, обращённых к правительству Российской Федерации и к президенту Российской Федерации. «Основное требование — это национализация «АвтоВАЗа» без последующей приватизации. Ну и бурно воспринималось такое требование: бонусы руководству «Автоваза» в кассу завода!» — сообщил он.

Помимо этого, митингующие поддержали требования «прозрачности хозяйственной и финансовой деятельности предприятия». «Мы требуем рабочего контроля над деятельностью высшего руководства «ВАЗа». Счетную палату просим провести расследование расходования средств предприятия, включая господдержку и опубликовать результаты», — говорится в резолюции.

Кроме этого, участники митинга требуют привлечь руководителей завода к ответственности за «неэффективное управление и хищение и обязать их вернуть необоснованно высокие и не заработанные доходы в кассу завода». Рабочие «АвтоВАЗа» требуют также обеспечить полную занятость работников предприятия, возобновить в полном объеме приостановленные льготы работников завода.

Между тем эксперты сомневаются в том, что требование о приватизации может быть выполнено. «АвтоВАЗ» на четверть принадлежит государству, ещё по 25% принадлежат компаниям Renault и «Тройка Диалог», которые заплатили за свои пакеты по 1 млн долларов. Если госкорпорация «Российские технологии», которая от лица государства управляет его пакетом, будет выкупать доли партнёров, цену придется дать еще выше.

Вообще, смена мажоритариев ничего не даст заводу, нужно искать другие механизмы, уверен Агван Микаелян, генеральный директор ООО «Финэкспертиза». «Необходимо найти того потребителя, который эту машину купит, — пояснил он в интервью радиостанции Business FM. — Это вопрос симулирования спроса. Если государство не умеет стимулировать спрос, то от того, принадлежит ему это предприятие или нет, ничего не зависит. Стимулировать спрос можно. Весь мир сейчас это делает».

В ответ на требования митинга председатель официального профсоюза «АвтоВАЗа», вице-президент по персоналу и министр промышленности и энергетики Самарской области сделали совместное заявление, в котором назвали необоснованными заявления митингующих о сокращении персонала, о банкротстве завода и, разумеется, высказались против отставки президента концерна Бориса Алёшина.

Зато спикер Совета Федерации РФ, лидер "Справедливой России" Сергей Миронов отреагировал неожиданно адекватно, предложив крупнейшему российскому автопроизводителю снизить цены на свою продукцию, чтобы подтолкнуть вверх падающий на нее спрос. «Тем самым завод сможет распродать скопившиеся неликвиды, поскольку на складах скопилось до 90 тысяч непроданных автомобилей», — сказал Сергей Миронов РИА «Новости» в четверг.

А глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов пообещал, что в августе, несмотря на остановку конвейера, продажи «АвтоВАЗа» вырастут. «В июле мы увеличили объем на 12-15%, в августе еще подрастем», — сказал он в четверг журналистам.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".