220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

ВАЗ растратил 24 млрд госпомощи

12 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Руководство ВАЗа отчиталось, куда делась госпомощь предприятию. Так, из 24,3 млрд рублей 22 млрд было выплачено по долгам. Когда от госпомощи осталось всего 600 млн, ВАЗ приступает к масштабной реорганизации системы поставщиков
ОАО "АвтоВАЗ". Фото: РИА Новости

Руководство ВАЗа отчиталось, куда делась госпомощь предприятию. Так, из 24,3 млрд рублей 22 млрд было выплачено по долгам. Когда от госпомощи осталось всего 600 млн, ВАЗ приступает к масштабной реорганизации системы поставщиков.

Как подтвердила BFM.ru пресс-служба ВАЗа, выделенные государством на поддержку предприятия 25 млрд рублей госсредств из федерального бюджета к настоящему моменту уже практически израсходованы в полном объеме.

В пресс-службе сообщили, что по состоянию на 11 августа 2009 года было истрачено 24,32 млрд рублей. В частности, 8,04 млрд ушло на выплату кредитов ВТБ и Сбербанку, а 14,02 млрд — на исполнение обязательств перед контрагентами. Около 1,6 млрд рублей было выплачено по задолженности по зарплате.

Правда, пока не известно, хватило ли этих денег на выплату по всем обязательствам ВАЗа. Как считает ведущий аналитик отдела корпоративного анализа Аналитического управления банка «Петрокоммерц» Алексей Бизин, если авторынок будет оставаться в таком же состоянии еще в течение квартала, то для спасения ВАЗа придется, скорее всего, снова выделять огромные кредиты, так как могут не оправдаться надежды на восстановление спроса на продукцию компании.

Аналитик также отмечает, что те меры, которые заявляются руководством ВАЗа, пока не принимаются на практике. «Речь идет о мерах по упорядочиванию структуры поставщиков, по снижению стоимости на автомобили. Они пока не действуют и, скорее всего, начнут действовать не раньше следующего года», — сетует Бизин в интервью BFM.ru.

И действительно, выстроить систему поставок на предприятие качественных комплектующих будет непросто и пока что намечены только основные ее принципы.

В частности, 12 августа стало известно, что речь идет о создании на ВАЗе линейки системных поставщиков, на основе которой завод мог бы осуществить переход на модульную сборку.

Так, системные поставщики первого уровня будут самостоятельно осуществлять разработку, производство и поставку комплектующих для крупноузловой сборки. Такой подход должен привести к сокращению количества поставщиков до 40-50 предприятий с нынешних 300.

В случае несоответствия поставщика предъявляемым ВАЗом требованиям по качеству комплектующих изделий завод обещает быстро найти ему замену, в том числе и среди зарубежных компаний. ВАЗ также пообещал, что уже осенью начнется реорганизация структуры службы закупок. Будут созданы четыре дирекции: по закупкам, по поставкам, по закупке оборудования, а также по качеству и развитию поставщиков. При реорганизации службы закупок станет применяться опыт и технологии альянса Renault-Nissan.

ВАЗ также пообещал до 1 сентября наконец-то запустить работу давно обещанного тендерного комитета по закупкам. Руководство завода заверило, что оно «теперь минимизирует «человеческий фактор».

В настоящее время в базе ВАЗа числится 300 поставщиков. 65-70% из них являются монополистами по номенклатуре поставок. Более 90% всех дефектов приходится на комплектующие производства 60 предприятий.

Еще один путь модернизации ВАЗа, предложенный его руководством, — сокращение управленческих расходов. Так, 11 августа стало известно, что нынешний вице-президент ВАЗа по маркетингу может покинуть компанию в ближайшее время. Как сообщили источники BFM.ru на предприятии, приказ об увольнении по собственному желанию Алексея Криворучко, который отвечал за продажи автомобилей с 2006 года, уже подписан и тот отрабатывает на заводе последние дни.

Напомним, что масштабные кадровые перестановки в руководстве «АвтоВАЗа» начались в конце мая, когда компанию покинул старший вице-президент по финансам Сергей Фомин, на место которого пришел бывший руководитель блока финансов и экономики «Норильского никеля» Олег Лобанов.

Тогда же исполнительным вице-президентом «АвтоВАЗа» был назначен представитель «Ростехнологий» Игорь Комаров, сменивший в правлении компании представителя Renault Яна Венсана.

Помимо этого, компания сократила остававшиеся незанятыми должности старшего вице-президента по стратегии, вице-президента по дизайну и вице-президента по качеству. Старший вице-президент «АвтоВАЗа» Виталий Вильчик, отвечающий за производственные вопросы, покинул автозавод с 18 июня.

При этом эксперты отмечают, что вопрос о смене высшего руководства завода, которое и инициирует эти кадровые решения, пока не ставится ни государством, ни профильными министерствами.

Экс-министр экономики России Андрей Нечаев говорит BusinessFM, что «Борис Алешин человек опытный, хорошо разбирающийся в проблемах отрасли, что редкость для российского бизнеса». «ВАЗ можно назвать бизнесом, имеющим хорошие связи в Кремле, в Белом доме, в министерствах. Алешин, как мы помним, был вице-премьером, долгое время возглавлял различные правительственные ведомства. Поэтому, я уверен, решение по его замене не спасет ситуацию на заводе. Но то, что деньги для ВАЗа кончились, государству заявить необходимо», — заключил он.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".