220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Пассажиров «Внуково» пересадят на метро

29 Июля 2010 0 комментариев Распечатать
К аэропорту «Внуково» в ближайшей перспективе будет подведено легкое метро, пообещал первый заммэра Москвы Владимир Ресин. Это не может порадовать других претендентов на решение транспортного вопроса при помощи городской казны
Новый терминал А позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году на уровень 18-20 миллионов пассажиров в год. Фото: РИА Новости

К московскому аэропорту «Внуково» может быть в ближайшей перспективе построено легкое метро. Об этом заявил первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин, передает РИА «Новости». В столичном правительстве рассчитывают, что это улучшит транспортную доступность аэропорта. «У нас в планах на перспективу проведение линии легкого метро к аэропорту во Внуково, что должно существенно облегчить жизнь пассажирам», — рассказал чиновник, сославшись на то, что программа реконструкции аэропорта предполагает комплексное подведение транспортных магистралей.

«Мы подошли к этому вопросу комплексно: отремонтировали и расширили шоссе, решили вопрос с железнодорожной веткой, а в дальнейшем запустим легкое метро», — отчитался Ресин. К сентябрю 2010 года во «Внуково» будут сданы почти 52 тысячи квадратных метров нового пассажирского терминала, в январе 2011 года первая очередь терминала будет полностью введена в эксплуатацию, пообещал Ресин. По плану, строительство второй очереди пассажирского терминала «Внуково» должно закончиться к 2015 году.

Начальник «Московского метрополитена» Дмитрий Гаев еще в 2004 году озвучивал платы построить метро от станции «Юго-Западная» до аэропорта «Внуково». Тогда он говорил, что работы начнутся уже «во второй половине лета 2004 года», протяженность новой линии составит 19 километров и пройдет вдоль Киевского направления Московской железной дороги. При этом финансирование должно было идти, по заявлению главы метро, за счет средств, выделенных на реконструкцию аэровокзального комплекса «Внуково», однако эти планы так и не были реализованы.

Стоимость строительства одного километра такого «легкого» метро превышает 600 млн рублей, говорит BFM.ru старший финансовый консультант компании «Налоговик» Тамара Сударева. «Но это только строительство, без учета того, что Москва даже на окраинах плотно застроена и без ущерба уже имеющимся зданиям (а значит, дополнительных затрат) не обойтись», — говорит эксперт в интервью BFM.ru.

Можно условно предположить, с учетом ранее озвучивавшихся чиновниками цифр, что одно только строительство нового «легкого» метро обойдется в сумму не менее 1,14 млрд рублей. «Однако надо учитывать также стоимость первичной разработки проекта, затраты на приобретение подвижного состава, стоимость площадей для обслуживания и ремонта вагонов. Большие финансовые вложения могут потребоваться для проектирования и строительства дополнительных мостов и эстакад», — добавляет эксперт департамента оценки «2К Аудит – Деловые консультации» Петр Клюев. В среднем, по опыту строительства линий «легкого» метро в Москве на примере Бутовской линии, можно предположить, что строительство до аэропорта «Внуково» займет не более 2,5–3 лет, учитывая активную реализацию программы развития и модернизации аэропорта, говорит эксперт.

Общая стоимость строительства и оборудования первой очереди нового пассажирского терминала «Внуково» заявлена в сумму 39 млрд рублей. Еще 2 млрд рублей планируется инвестировать в завершение строительства второй очереди терминала. Новый терминал позволит вывести пропускную способность Внуково к 2015 году до 18–20 миллионов пассажиров в год.

Планы московского правительства усовершенствовать транспортное сообщение между городом и «Внуково» с помощью ветки метро были реанимированы после транспортного коллапса на подъездах к другому аэропорту Московского авиазузла — «Шереметьево». Внезапный ремонт моста, спровоцировавший гигантские пробки на Ленинградском шоссе, дал повод гендиректору «Шереметьево» Михаилу Василенко предположить, что власти Москвы таким образом пытаются «перетянуть» воздушные транспортные потоки в подконтрольный им «Внуково».

Аэропорт «Шереметьево» ближе к черте города, чем «Внуково» и «Домодедово», но линию легкого метро поведут именно во «Внуково», отмечает эксперт компании «Налоговик» Тамара Сударева. «И это не может порадовать других претендентов на решение транспортного вопроса при помощи городской казны, — констатирует финконсультант. — Возможно, единственным преимуществом для города в этом проекте выступает то, что во «Внуково» идет реконструкция, новые коммуникации будут сразу увязаны с дополнительными пересадочными точками для всех пассажиров».

«Что касается критики со стороны «Шереметьево», то эти разногласия могут быть исчерпаны в будущем, если будет создана, согласно планам Минэкономразвития, единая управляющая компания в лице «Шереметьево», которая будет контролировать Московский авиаузел», — говорит Петр Клюев из «2К-Аудит». Накануне директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров заявил, что УК, которая будет отобрана для «Шереметьево», впоследствии может быть привлечена также к управлению «Внуково» и «Домодедово». Ранее о необходимости работы и переговоров со всеми тремя аэропортами заявил первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".