220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Туры дорожают задним числом

19 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Авиаперевозчики в августе подняли тарифы, мотивировав свое решение подорожавшим авиакеросином. Туроператоры, в свою очередь, заставляют туристов доплачивать за уже купленные туры
Туристы вынуждены дополнительно оплачивать авиакеросин. Фото: bp.com

Туроператоры вводят топливные доплаты, сообщает информагентство «Туринфо». Так, компания «Ланта-тур Вояж» на своем сайте извещает о том, что на все заезды начиная с 1 августа вводятся доплаты по направлениям: Греция (Ираклион), Черногория и Хорватия — 5 евро, Болгария — 10 евро, Индонезия и Доминиканская Республика — 90 долларов; на все заезды в Таиланд начиная с 15 августа: Бангкок — 50 долларов, Пхукет — 60 долларов.

Вице-президент «Ланта-тур вояжа» Татьяна Коршунова пояснила в интервью BFM.ru, что, когда перевозчик поднимает цены, что и имело место, у оператора есть два пути: пересчитать цены на туры или оставить их без изменения, но запросить «топливную» доплату. «Если вводится топливный сбор, мы должны его как-то «отразить», — говорит она. — Каждая компания для себя решает, каким способом».

По словам Татьяны Коршуновой, что в сумму «топливного» сбора входит не только повышение стоимости авиатоплива в иностранных и московских аэропортах, но и увеличение стоимости аэропортового обслуживания на территории РФ. «К сожалению, это повышение вынужденно отразилось на стоимости туров», — признает представитель «Ланта-тур вояжа».

В свою очередь, компания VKO Group сообщила о увеличении стоимости авиаперевозки в Италию. «Топливная» надбавка составит 20 евро на все туры в Италию. Компания «Библио-Глобус» подняла стоимость туров в Таиланд начиная с вылетов 1 августа на 50 долларов.

Генеральный директор «Библио-Глобус» Александр Туголуков сообщил «Туринфо», что топливная надбавка отразилась на всех направлениях, просто на ближних менее значительно. «Поэтому на таких направлениях, как Кипр и Тунис, мы не стали перекладывать ее на клиента и платим сами», — пояснил он.

Сергей Быхал, пресс-секретарь компании «Трансаэро», которая обслуживает многие из подорожавших направлений, подтвердил, что компания повысила топливные сборы. В интервью BFM.ru он пояснил, что повышение топливного сбора произошло из-за роста цен на авиационное топливо в зарубежных аэропортах.

В этом с ним не согласен директор по развитию в странах СНГ компании «Авиационный чартерный сервис» Сергей Вехов, который говорит, что цены повысились на московском авиаузле, а в Европе цены на авиакеросин давно не меняются. По его словам, с декабря 2008 года она остается на уровне 650 евро за тонну.

«До мая, в среднем, в московском авиаузле керосин стоил 19 тысяч рублей, сейчас он подорожал на 15-20%, что не так уж и мало, — сказал Сергей Вехов BFM.ru. — Я думаю, что авиакомпании ввели компенсационный процент. Всю зиму они держали цену и сейчас, летом, они начали ее поднимать».

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила BFM.ru, что пока о случаях отказов от билетов по причине «топливного» сбора не было, но понятно, что туристы такие вещи не приветствуют. Российский союз туриндустрии, по ее словам, неоднократно предлагал Росавиации ввести мораторий на введение топливных надбавок за месяц или хотя бы за 20 дней до отъезда, но пока отклика на эту инициативу не было.

«Многие туроператоры заявляют, что с определенного числа берутся топливные сборы, иногда это бывает незадолго до поездки. Если турист отказывается доплачивать, туроператор, в принципе, может тоже расторгнуть договор, — говорит Ирина Тюрина. — Но и для туроператора это тоже плохо, потому что он этот тур уже может не продать, тем более сейчас, когда спрос не очень хороший — совершенно очевидно снижение объемов продаж. Поэтому ситуация обидная для обоих, а выхода из нее никакого нет».

Татьяна Коршунова рассчитывает, что именно из-за дополнительных топливных сборов туристов меньше не станет. «Думаю, что количество выезжающих за рубеж, конечно, будет корректироваться в зависимости от экономической ситуации, — поясняет она. — Но небольшие суммы доплат на ситуацию, скорее всего, не повлияют».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".