220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Евросоюз проверит 100 авиакомпаний РФ

24 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Почти ста российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», грозит запрет с 2012 года на полеты над территорией Евросоюза, если они не смогут сократить объемы выброса углекислого газа
Российские авиаперевозчики призваны соответствовать экологическим нормам. Фото: Александр Беленький/BFM.ru

Почти ста российским авиакомпаниям, включая «Аэрофлот», грозит запрет с 2012 года на полеты над территорией Евросоюза, если они не смогут сократить объемы выброса углекислого газа.

Общий перечень авиакомпаний, подлежащих проверке на содержание углекислых выбросов опубликован «Официальным журналом Европейского союза» и включает в себя более 4000 мировых авиаперевозчиков. В список попали, в частности, Lufthansa, Alitalia, Quantas, KLM, Emirates, US Airways, авиастроительные компании, например, Airbus и Dassault и сотни частных и корпоративных авиаперевозчиков. В списке также ВВС России и Израиля, военно-морской флот США.

Составление такого списка авиакомпаний понадобилось для ЕС из-за новых законов, которые вступят в силу с начала 2012 года. По новому законодательству, все авиакомпании, совершающие перелеты в воздушном пространстве ЕС, должны будут сократить выбросы в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. По оценкам Европейского экологического агентства, с 1997 по 2007 год объемы выбросов углекислого газа авиатранспортом выросли на 96%.

Нарушителям новых правил будут грозить штрафы и, в крайнем случае, полный запрет на полеты в Евросоюз. В рамках подготовки к нововведению с 2010 года все авиакомпании должны будут приступить к мониторингу объемов вредных выбросов своих лайнеров.

«До 31 августа мы должны будет предоставить авиационным властям ЕС план мониторинга выбросов газа в атмосферу. До 1 января 2010 года ЕС его должен одобрить. Предполагается, что 85% выбросов у нас будет бесплатными после 2012 года, а еще 15% мы будем покупать на рынке», — рассказал BFM.ru Сергей Быхал, представитель компании «Трансаэро», вошедшей в список ЕС.

Пресс-служба «Аэрофлота» не смогла оперативно ответить на запрос BFM.ru.

Нововведения были утверждены в ЕС в январе 2009 года в одностороннем порядке. «Это решение не приветствовалось мировым сообществом. Большинство стран согласно с тем, что выбросы углекислого газа в атмосферу необходимо сокращать, однако хочет, чтобы ограничения вводились согласованно, при участии Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA)», — говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий.

Речь идет не о запрете, а о введении квот на выбросы углекислоты, отмечает Синицкий: «Квоты будут распределяться, исходя из текущего объема полетов, при этом неиспользованные квоты будут реализовываться на свободном рынке. Поэтому речь не идет о том, что российским авиакомпаниям придется заменить самолеты. Все наши компании, которые летают в ЕС, осуществляют полеты на новых судах», — считает эксперт. Напомним, при обсуждении законопроекта о квотировании выбросов углекислого газа авиатранспортом главы государств ЕС озвучивали цифры, по которым авиакомпании в общей сложности должны будут приобрести квоты на выброс 1,5 млрд тонн газа, что обойдется им в сумму от 10 до 45 млрд евро.

Ранее власти ЕС уже ограничивали пролеты над Европой ряду перевозчиков, правда, из соображений безопасности. По последнему, обновленному в середине июля «черному» списку авиакомпаний, в ЕС не могут летать почти все авиакомпании Казахстана, украинские Volare Aviation Enterprise, Ukrainian Mediterranean Airlines и Motor Sich, авиакомпании Экваториальной Гвинеи, Либерии, Свазиленда, Замбии, Демократической республики Конго, КНДР, Афганистана, Судана, Камбоджи и Габона. Однако предложение ЕС создать общий «черный список» ненадежных авиаперевозчиков, пренебрегающих нормами безопасности, было отвергнуто руководителем Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".