220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Минпромторг принимает заявки на автоутиль

30 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Минпромторг начал прием заявок от компаний, готовых принять участие в программе «деньги в обмен на автоутиль». Первые площадки приема утиля должны открыться в столицах, а также Самаре и Нижнем Новгороде
Утилизация старых автомобилей в России убыточна. Фото: AFP

Минпромторг России, как уже писал BFM.ru, запускает пилотный проект программы «50 тыс. в обмен за автоутиль», подобной тем, что уже реализуются в Германии, Франции, Италии и других странах Европы. У нас к утилизации будут приниматься машины старше 10 лет и массой не более 3,5 тонн отечественного производства (сборки) и зарегистрированные на последнего владельца не менее одного года. В обмен на сданный в утиль автомобиль можно получить сертификат на 50 тысяч рублей на покупку нового автомобиля отечественного производства или промсборки.

Сейчас, как сообщили BFM.ru в Минпромторге, ведомство работает с регионами и принимает заявки от компаний, желающих оказывать услуги по утилизации авто.

Однако пока представители Минпромторга, курирующие программу, говорят о ее перспективах с большой осторожностью. «Подготовка программы требует времени, а потому сроки ее старта — 1 января 2010 года — определяются как желаемые», — пояснила BFM.ru специалист министерства Алена Шипилина. — Мы принимаем заявки от предприятий, которые могли бы заниматься утилизацией автомобилей в рамках программы. По этому поводу плотно работаем с муниципалитетами. Пока нам предложили восемь площадок. Предлагаемые площадки не всегда соответствуют требованиям надзорных органов, в частности Ростехнадзора».

К 1 января 2010 года в России должны открыться первые четыре площадки, на которых будет производиться утилизация автомобилей в рамках программы стимулирования продаж отечественного автопрома. Это должно произойти в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре и Нижнем Новгороде.

Однако проблема с качеством площадок — не единственная на пути реализации программы. «Кроме того, до сих пор существует масса юридических сложностей — до сих пор нет как такового закона об утилизации», — пояснила Алена Шипилина.

Представители специализированных предприятий, занимающихся автоутилизацией, утверждают, что у этого бизнеса более чем скромные масштабы были и до кризиса, а теперь это направление деятельности вообще стало практически убыточным.

Так, в компании «Утилизируем.Ru» BFM.ru рассказали, что в настоящее время с каждой утилизируемой машины компания выручает 1,5—2 тысячи рублей. «Основной заработок приходится на сам корпус машины, который сдается в металлолом. Это около 500 килограммов металлолома, что стоит около 2 тысяч рублей», — говорит представитель компании. При этом цветного металла — алюминия и меди с машины удается «добыть» чуть больше 2,5 кг (около 1,5 кг меди и примерно чуть больше 1 кг алюминия). 1 кг меди, к примеру, можно сдать за 100 рублей, уточняет собеседник BFM.ru.

Представитель компании «Ваш буксир» заявил BFM.ru, что с наступлением кризиса бизнес по утилизации авто перестал быть прибыльным, в то время как еще в прошлом году его рентабельность составляла 15-20%. «Слишком большие затраты на утилизацию — необходимо машину привезти на площадку, утилизировать колеса, за каждое нужно заплатить 200-300 рублей, пластик, сидения (около 500 рублей). Для того, чтобы обработать электропроводку для извлечения цветмета, необходимо потратить также около 500 рублей. На разбор машины также необходимо затратить около 1 тысячи рублей. В итоге на утиль каждой машины уходит примерно 3 тысячи рублей», — говорит представитель компании.

Собеседник BFM.ru указывает на то, что бизнес стал убыточным после того, как цены на металлолом значительно упали — в случае с автометаллоломом более чем на треть. Еще в прошлом году тонна металлолома стоила около 6 тысяч рублей, теперь — 4 тысячи рублей. «В настоящее время наша компания временно приостановила оказание услуг по утилизации», — сообщили BFM.ru в «Вашем буксире».

Стоимость автометаллолома традиционно ниже, чем рыночные цены на металлолом, указывает аналитик «Брокеркредитсервиса» Олег Петропавловский — из-за высоких затрат на его обработку. Однако цены на него ведут себя согласно общей тенденции на рынке металлолома. «По итогам второго квартала тонна металлолома стоила около 190 долларов. Это закупочная цена металлургических комбинатов. В настоящее время она находится примерно на том же уровне. Кризисное снижение по сравнению с третьим кварталом составило примерно 60%. Это осенью можно ожидать нового снижения цен, поскольку реального устойчивого спроса на металл нет», — говорит аналитик.

Несмотря на это, независимые эксперты считают, что реализация программы автоутилизации могла бы стать реальным антикризисным решением для отечественного автопрома. Ведь на долю легковых автомобилей старше 10 лет на российском рынке приходится почти половина, указывает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто.

«В Германии эта программа имеет большой успех, но не стоит забывать, что в этой стране работает несколько компаний, специализирующихся на утилизации авто, — указывает эксперт. — У нас этот бизнес тоже мог бы стать прибыльным, при условии того, что будет четко проработана система сотрудничества автопроизводителей и компаний, занимающихся утилизацией авто. Но в стране ее нет. Даже для того, чтобы получить площадку под организацию бизнеса, необходимо потратить 2 года на согласование документации и прочее».

А пока, как указывают BFM.ru эксперты, автоутилизация является прибыльным делом только для сотрудников штрафстоянок, которые распродают брошенные автомобили по частям, а кузов затем сдают в металлолом, проделывая все это, разумеется, нелегально.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".