220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Власти «замораживают» четвертое транспортное кольцо

31 Августа 2009 0 комментариев Распечатать
Строительство четвертого транспортного кольца в Москве фактически «замораживается». Причина — нехватка средств на «высвобождение» территории под него, то есть переселение москвичей и перенос коммуникаций
Вид на строительство первого участка Четвертого транспортного кольца, который пройдет от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе. Фото: ИТАР-ТАСС.

Строительство четвертого транспортного кольца (ЧТК) в Москве будет вестись медленнее из-за финансовых сложностей, сообщил в понедельник на пресс-конференции, посвященной новому генплану развития российской столицы, главный архитектор города Александр Кузьмин. И если прежде строительство ЧТК планировалось закончить в 2013 году, то новые сроки завершения строительства власти даже не называют.

«Строительство четвертого транспортного кольца немного затормозилось. Первый участок (от шоссе Энтузиастов до Щелковского шоссе) будет сделан. Однако строительство самого кольца будет осуществляться не так быстро, как, например, МКАД и третьего транспортного кольца», — заявил Александр Кузьмин.

В настоящее время, напомним, первый участок ЧТК строится на востоке Москвы. Магистраль будет иметь по четыре полосы в каждую сторону и в часы пик сможет пропускать около 6 тысяч машин. ЧТК гораздо длиннее третьего кольца: его протяженность составит 74 километра, тогда как длина ТТК составляет 35 километров.

Причина изменения сроков ввода кольца в эксплуатацию, по словам главного архитектора столицы, в том, что не хватает денег на «высвобождение» территорий, по которым пройдет магистраль — проще говоря, на переселение москвичей и предприятий. Согласно оценке Александра Кузьмина, «высвобождение» обходится в 69% от стоимости дороги, а «строительный» бюджет города в этом году был значительно сокращен.

Обращает на себя внимание, что власти до сих пор не назвали сумму, в которую обходится строительство ЧТК. В интервью радиостанции BusinessFM научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин попытался произвести такую оценку: «Один километр в однополосном исчислении в Москве не может обойтись менее чем в 8—10 млн долларов. С учетом тех издержек, о которых справедливо говорил господин Кузьмин — освобождение территории, перекладка коммуникаций, отселение, компенсационное строительство, это даже более. В Москве строить очень дорого. То есть расчет будет выглядеть так: 70 км надо умножить на 6-8 полос и на 8 млн долларов».

Таким образом, сумма может составить как минимум 4480 млн долларов. Помочь в строительстве ЧТК властям мог бы частный бизнес, считают эксперты. Например, соинвесторами строительства могли бы выступить топливные компании, которые смогут построить на ЧТК заправки, получить льготное налогообложение и льготную аренду земли.

Но вероятность того, что в этот проект пойдет частный бизнес, невелика, поскольку в настоящее время не существует гарантии возврата средств, подчеркнул в интервью радиостанции Business FM генеральный директор компании «Дорстрой-СК» Алексей Смирнов. «Судя по тому, как у нас все происходит с нашими законами, если не будет обеспечена нормальная законная поддержка всему этому делу, люди будут побоятся вкладывать свои деньги, не зная, что будет завтра», — пояснил он.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".