220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Покупатели переходят на подержанные машины

7 Сентября 2009 0 комментариев Распечатать
В то время как продажи новых машин в России сократились более чем в 2 раза, вторичный рынок в первом полугодии упал всего на 10%. Во втором полугодии следует ожидать дальнейшего смешения покупательского спроса в сторону подержанных авто
Продажа автомобиля ВАЗ. Фото: BFM.ru

В то время как продажи новых машин в России сократились более чем в 2 раза, вторичный рынок в первом полугодии упал всего на 10%. Во втором полугодии следует ожидать дальнейшего смешения покупательского спроса в сторону подержанных авто.

По данным глубинного исследования авторынков всех регионов России, проведенного аналитическим агентством «Автостат», в первой половине года на вторичном рынке было перепродано 1,866 млн автомобилей, что всего на 10,15% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, когда такие продажи составили 2,077 млн штук.

Безусловным лидером на вторичном авторынке традиционно является «АвтоВАЗ», подержанные машины которого сменили 800 тысяч владельцев. В результате вазовские машины занимают 47% всего рынка.

Среди тольяттинских моделей больше всего перепродается «классика» — такие машины разошлись в количестве 323,3 тысячи штук. За ними с отрывом следуют машины семейства «Самара» и «десятки». Их было продано 269,6 и 144 тысячи штук соответственно.

Среди иномарок на вторичном рынке с большим отрывом лидирует Toyota, модели которой продались в количестве 217 тысяч штук. Однако ее первенство обусловлено огромным распространением в Сибири и на Дальнем Востоке, тогда как в европейской части России модели Toyota в зависимости от региона находятся лишь на 3-4 позиции.

Второй по популярности иномаркой на вторичном рынке является бренд Nissan (80,7 тысячи штук). А далее следуют Mitsubishi (51,9 тысячи), Volkswagen (46,7 тысяч), Ford (46,5 тысяч), Honda (46,5 тысяч), Mercedes-Benz (40,9 тысячи), Hyundai (39,4 тысячи), Mazda (35,2 тысячи) и Audi (33,4 тысячи штук). А замыкает топ-10 Opel, подержанные машины которого распродались в количестве 32,9 тысячи штук.

Как отметил в комментарии BFM.ru аналитик ИК «Атон» Михаил Пак, количественные показатели российского рынка подержанных автомобилей объясняется тем, что существует целый ряд факторов, которые стимулируют его развитие. Во-первых, экспортно-импортная политика государства способствует продажам подержанных машин внутри страны. Во-вторых, было отменено двойное налогообложение и теперь при продаже подержанного автомобиля не надо платить НДС. Этим активно пользуются дилеры, для которых продажа подержанных машин стала теперь зачастую более маржинальной, чем первичные продажи. И работа именно в этом секторе, считает аналитик, очень помогает многим продавцам продолжать существовать на рынке.

Еще одним фактором роста стал выброс на вторичные рынок некоторого числа кредитных автомобилей, приобретенных в последние 2-3 года их бывшими владельцами. К тому же если до кризиса некоторые семьи имели по 2-3 автомобиля, говорит Пак, то теперь многим по карману содержание только одной машины.

Следует учитывать и ценовой фактор. Рублевая стоимость новых авто сильно привязана к валютному курсу, тогда как для старых машин такая зависимость гораздо слабее, что сдерживает их подорожание.

«В первые месяцы дилеры распродавали стоки 2008 года, и сейчас таких автомобилей уже практически нет. А новых завезено очень мало. Поэтому следует ожидать, что во втором полугодии потребительский спрос еще больше сместится в сторону вторичного рынка», — прогнозирует Михаил Пак.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".