220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

ФАС подключилась к выполнению плана по автокредитам

9 Сентября 2009 0 комментариев Распечатать
Программа льготного автокредитования пока не дала желаемых результатов: По итогам 8 месяцев одобрено всего около 30 тысяч заявок, или 25% от плана. ФАС предлагает существенно расширить перечень банков, выдающих льготные кредиты
Автокредит. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Программа льготного автокредитования пока не дала желаемых результатов: по итогам 8 месяцев одобрено всего около 30 тысяч заявок, или 25% от плана. ФАС предлагает существенно расширить перечень банков, выдающих льготные кредиты.

Ранее в Минпромторге планировали, что к концу 2009 года по программе льготного автокредитования будет продано около 120 тысяч автомобилей, из которых 30 тысяч единиц составят легкие коммерческие автомобили, примерно 32,6 тысячи — иномарки, собираемые на территории России, а остальное — отечественные модели.

Между тем, по данным министерства, если с апреля, когда банки начали принимать заявки на получение субсидируемых государством кредитов, по 9 июля 2009 года поступило 31961 заявка, после рассмотрения которых, было выдано 17519 автокредитов, то по состоянию на 3 сентября принято 55307 таких заявок и 30545 кредитов уже выдано.

На спасение автозаводов и дилеров теперь брошена Федеральная антимонопольная служба, разработавшая проект постановления, расширяющего перечень банков, участвующих в программе льготного автокредитования.

До сих пор в этой программе могли участвовать только госбанки или кредитные организации с собственным капиталом от 70 млрд рублей, имеющие при этом еще и филиалы во всех федеральных округах России. Поэтому список соответствующих этим критериям банков оказался очень короток. Пока их всего семь: Сбербанк, Россельхозбанк, ВТБ 24, Газпромбанк, Банк Москвы, Альфа-банк и Юникредит банк.

Согласно проекту постановления ФАС, право на получение субсидии из федерального бюджета должно быть предоставлено всем кредитным организациям, которые заявят о своем желании выдавать займы по льготным ставкам, и предоставят необходимые документы в Минпромторг России.

«Пока говорить об эффективности программы льготных автокредитов рано, так как тем изменениям, какие были в нее внесены, не исполнилось и месяца. Поэтому необходимо подождать, чтобы лучше увидеть те тенденции, которые происходят», — заявила BFM.ru сотрудник пресс-службы Минпромторга Алена Шипилина, отметив, что поддержка автомобильной отрасли является одним из самых показательных примеров целого комплекса мер помощи в экономике, так как в их числе присутствуют госзакупки, лизинг, утилизация и другие меры.

«Исходя из статистики, можно сделать вывод, что программа постепенно набирает обороты», — считает руководитель департамента налогового и финансового консалтинга АКГ «Интерком-Аудит» Андрей Приходько. Одновременно он полагает, что и инициатива ФАС имеет под собой обоснование, так как участие в программах льготного кредитования должно быть не только уделом избранных, а достаточно широкого круга банков, лишь бы они удовлетворяли требованиям, предъявляемым государствам к кредитным организациям.

В свою очередь заместитель гендиректора агентства «Автостат» Сергей Удалов отмечает, что расширение перечня банков сыграет на руку клиентам, так как увеличит конкуренцию.

Положительно оценивает инициативу ФАС и аналитик ФК «Открытие» Кирилл Таченников. «Фактически программа действует только два месяца, и за вдвое больший срок вполне можно выдать 90 тысяч кредитов, и остальное добрать за счет расширения перечня банков», — сказал эксперт.

По мнению Таченникова, нужно предусмотреть и возможность расплатиться за автокредит материнским капиталом. Однако наиболее удачной, как считает аналитик, является инициатива по внедрению премии за утилизацию подержанного автомобиля. «Я бы увеличил премию за утилизацию до 75 тысяч рублей. Но вообще, чем больше она будет — тем лучше», — заключил Таченников.

«Если субсидированные кредиты и многое другое уже реализуется, то утилизация — это задача, которая только стоит перед нами, и пока не понятны вопросы, связанные с вопросами ее финансирования. Поэтому сроки начала действия этой программы не известны и маловероятно, что она начнет работать с начала следующего года. Главная задача на данном этапе — это разработать нормативные акты», — пояснила Алена Шипилина, уточнив, что Минпромторг предлагает сначала запустить пилотные проекты по утилизации подержанных автомобилей в отдельных регионах, а уже потом распространить действие программы на всю страну.

Согласно существующей в документах формулировке, под программу утилизации попадает подержанный автомобиль старше 10 лет, который принадлежит последнему владельцу не менее года. Но, как отметила представитель Минпромторга, все вопросы осуществления программы еще прорабатываются, в том числе, чтобы не допустить спекуляцию старыми машинами.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".