220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Джипам запретили «кенгурятники»

17 Сентября 2009 0 комментариев Распечатать
Техрегламент о безопасности автомобильных транспортных средств одобрен президентом. Одно из главных нововведений — запрет на «кенгурятники». Праворульные машины могут пока ездить по дорогам, но со временем автовладельцам придется с ними расстаться
Автомобилям с кенгурятником повезло меньше, чем авто с правым рулем. Фото: ИТАР-ТАСС

Председатель правительства России Владимир Путин утвердил техрегламент по безопасности автомобилей. В силу документ вступит через 12 месяцев со дня опубликования, то есть 10 сентября 2010 года.

На радость всему Дальнему Востоку и всем автовладельцам, которые управляют праворульными автомобилями, техрегламент не запрещает эксплуатацию таких машин, хотя в проекте, подготовленном Министерством промышленности, содержалась именно такая норма.

Зато от «кенгурятников» владельцам внедорожников придется избавиться, так как техрегламент запрещает использование «выступающих вперед частей конструкции, крепящихся к бамперу или другим элементам передней части, изготавливаемых из стали или других материалов с аналогичными характеристиками». Это требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5 кг, предназначенные для защиты только фар.

В техрегламенте содержится и целый ряд других требований. Например, через год все автомобили, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, должны будут обладать возможностью оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

Система управления электроникой машины, а также информационные и предупреждающие надписи должны быть на русском языке. Это требование вступает в силу в отношении всех выпускаемых в обращение транспортных средств с 1 января 2013 года.

Устанавливаемые в проекте регламента требования к автомобильной технике гармонизированы с положениями международного законодательства. Также не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя — т. е. никаких «елочек» и амулетов на зеркало заднего вида вешать нельзя. Запрещено также ездить с трещинами на ветровом стекле или с цветной пленкой шире 14 см. Впрочем, инспектора ГИБДД и раньше нередко пытались штрафовать за такие «отклонения», но теперь эти требования обретут законную силу.

Госномера запрещено закрывать «оргстеклом и другими материалами». Кроме того, головки болтов, которыми крепится номер, не должны закрывать ни цифр, ни букв, ни флажка. В номере запрещено сверлить дополнительные дырки даже в тех случаях, когда они не совпадают с местами для креплений на автомобиле. В таких случаях придется использовать переходные конструкции.

Впрочем, руководитель московского отделения Федерации автовладельцев России Сергей Канаев полагает, что на самом деле власти поступили гораздо тоньше и, хотя на бумаге правый руль оставлен — фактически запрет на него введен.

«Во-первых, техрегламент не соответствует тем целям, служить которым он предназначен. По идее техрегламент — это технический документ, но в данном случае он носит больше политический и экономический характер. Так, в нем написано, что физическое лицо не может ввезти более одного автомобиля в год. Но, наверно, такую норму более уместно устанавливать в таможенных документах. И, кроме, того, это явное ограничение конкуренции», — заявил эксперт BFM.ru.

По словам Канаева, принятие такой нормы было пролоббировано узкой группой олигархов, и теперь импортировать машины в Россию смогут только 249 дилеров, которые официально получили на это одобрение ФТС и имеются в их списке, а также некоторые корпорации.

Запретительный характер относительно импорта имеет и требование перейти на русский интерфейс и ГЛОНАСС. К последнему, что очевидно, приложил руку отечественный ВПК.

«Это забавно. Ведь недавно сам Владимир Путин говорил о том, что если GPS весит 120 грамм, то наш ГЛОНАСС тянет на 60 килограммов. То есть нам хотят навязать систему из позапрошлого века», — заключил Сергей Канаев.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".