220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

РЖД обещают прибавить работы 400 тыс. сотрудникам

2 Октября 2009 0 комментариев Распечатать
Уже в начале 2010 года РЖД сможет отменить режим неполного трудового дня для 440 тысяч своих сотрудников. Если, конечно, оправдаются оптимистичные прогнозы компании по увеличению объемов погрузки
Уже в начале 2010 года РЖД сможет отменить режим неполного трудового дня. Фото: РИА Новости Зарплата останется без индексации Откуда столько грузов

Уже в начале 2010 года РЖД сможет отменить режим неполного трудового дня для 440 тысяч своих сотрудников, об этом в интервью телеканалу «Вести» заявил президент компании Владимир Якунин. Почти половина всех сотрудников компании сможет вернуться к нормальному графику работы, если, конечно, оправдаются оптимистичные прогнозы компании по увеличению объемов погрузки.

По словам Якунина, только в этом году РЖД должны сэкономить 173 млрд рублей эксплуатационных расходов, в том числе за счет сокращения расходов на персонал. «У нас сегодня на неполном рабочем дне и неполной рабочей неделе 440 тысяч тружеников, — уточнил он. — Представители трудовых коллективов сказали: «Мы хотим, чтобы вы сохранили кадры, поэтому давайте не будем увольнять людей. Пусть это будет не полный рабочий день, пусть это будут отпуска без содержания. И вот на последнем селекторном совещании я уже обещал им, что мы сделаем все, чтобы в первом квартале следующего года мы все работали в полную силу».

По официальным данным, в компании РЖД работает более 1 млн человек. Таким образом, в настоящее время в режиме неполной рабочей недели трудится почти 50% сотрудников. Глава РЖД не уточнил, какую именно часть средств из названной суммы компании удалось сэкономить за счет перевода людей на неполную рабочую неделю. Известно, что ко всему прочему до конца 2009 года в компании будет сокращено 53,7 тысяч человек, формально, как ранее подчеркивал Якунин, сокращение численности компании произойдет в основном за счет «увольнения по собственному желанию и выхода на пенсию».

Зарплата останется без индексации

Кроме того, руководство компании в июне этого года сообщило о решении не индексировать зарплату в IV квартале этого года. Последняя индексация — на 1,9% — в этом году была сделана в начале III квартала. Таким образом, за год заработная плата будет увеличена на 9,8%. Согласно данным компании за I полугодие 2009 года, среднемесячная заработная плата работников, занятых на перевозках, за отчетный период составила 23,4 тысячи рублей. При этом изначально в рамках коллективного договора был запланирован рост зарплат на 13,5%, на что РЖД должны были потратить 15 млрд рублей.

Возвращение к режиму полной рабочей недели связано с тем, что РЖД пересмотрела прогноз по падению объемов погрузки до 15–16% вместо 19%, планировавшихся ранее. «Мы постараемся в эти параметры вписаться, если, конечно, опять не произойдет чего-то неординарного», — сказал Якунин. Погрузка РЖД в январе-августе текущего года снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20,5% — до 717,7 млн тонн грузов.

Откуда столько грузов

Генеральный директор компании «Финэкспертиза Консалтинг» Дмитрий Шустерняк считает, что улучшенный прогноз РЖД вполне реалистичен. «Дело в том, что в первой половине 2009 года предприятия указывали на увеличившийся уровень складских запасов, что было связано с падением спроса на продукцию. Однако уже летом, представители реального сектора и эксперты заявляли о том, что складские запасы практически исчерпаны, а это приведет к увеличению объемов производства, — объяснил он BFM.ru. — Все это позволяет РЖД рассчитывать на увеличение объемов грузоперевозок». Отметим, в январе-августе 2009 года этот показатель снизился на 22% до 797,96 млн тонн против 1,02 млрд тонн в январе-августе прошлого года. Падение объемов грузоперевозок сократилось с 33,1% в январе до 13,9% в июне.

Главный экономист «Тройки Диалог» Евгений Гавриленков в интервью BFM.ru указывает на то, что показатели работы РЖД являются индикатором состояния экономики. «Изначально РЖД давали прогноз по падению погрузки на 19%, основываясь в том числе на негативных ожиданиях углубления экономического спада, — говорит он. — Однако сейчас есть видимые признаки начала восстановления, в частности, это выражается ростом спроса на российскую валюту, увеличением объемов промпроизводства. Ряд финансовых институтов уже пересмотрел свой прогноз по объему ВВП России в лучшую сторону. Правительство РФ также не исключает, что спад ВВП может быть меньше запланированных 8,5%».

Эксперты считают, что перспективы экономического роста в России являются долгосрочными. Евгений Гавриленков указывает на то, что в будущем году экономика покажет более высокие темпы роста. Такого же мнения придерживаются и РЖД, которые планируют рост погрузки в 2010 году на 0,7% по сравнению с 2009 годом, то есть до 1,1 млрд тонн.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".