220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Renault хочет потеснить Tata Nano

11 Ноября 2009 0 комментариев Распечатать
В Renault проигнорировали предложение об увеличении доли в капитале АвтоВАЗа — сейчас французов больше интересуют перспективы завоевания индийского рынка. Renault запускает в этой стране в 2012 году автомобиль-конкурент модели Tata Nano
Renault создает автомобиль, который с 2012 года будет конкурировать с индийским Tata Nano - самым дешевым на сегодняшний день. Фото: AFP

В Renault проигнорировали предложение об увеличении доли в капитале АвтоВАЗа — сейчас французов гораздо больше интересуют перспективы завоевания индийского рынка, который может утроиться в ближайшие 10 лет. И 11 ноября они заявили о запуске в этой стране в 2012 году в сегменте ультра low-cost автомобиля-конкурента модели Tata Nano.

Как пишет в сегодняшнем номере Le Figaro, ранее планировалось, что окрещенная ULC (ultra low-cost) сверхдешевая модель Renault, будет выпускаться с 2011 года, но окончательно ее производство и продажи стартуют в Индии в 2012 году. Это подтвердил в среду в Нью-Дели на экономическом форуме президент-директор компании Карлос Гон (Carlos Ghosn). С этой модели, созданной в содружестве с индийским производителем Bajaj, компания надеется конкурировать с самым дешевым в мире автомобилем Tata Nano, стоимостью от 2 тысяч долларов (около 1300 евро) за базовую версию, выпуск которого начался в марте этого года.

Кстати, в Европе индийский концерн предлагает более комфортабельную и безопасную версию малолитражки за 5 тысяч долларов.

Tata Nano демонстрирует отличные продажи

«Запрос на этот в высшей степени инновационный тип продукции имеется не только на индийском, но и на других развивающихся рынках, где критически важно сейчас предложить индивидуальные транспортные средства по доступным ценам», — пояснил Карлос Гон. Ранее глава индийского конгломерата Ратан Тата, запуская автомобиль Nano уже объяснял, что хотел бы, чтобы благодаря этому 50 млн семей, члены которых громоздятся всем скопом на двухколесные мопеды и мотороллеры стоимостью примерно за тысячу долларов, смогли бы купить теперь автомобиль.

Модель Tata уже набрала отрыв на рынке, за то время пока проект ULC тормозил из-за проблем между Renault и Bajaj, индийским производителем двухколесных транспортных средств и трехколесных грузовых мотороллеров. «Теперь у нас есть четкая стратегия, а также ясное распределение ролей», — подчеркнул глава марки. Bajaj займется дизайном, инженирингом и производством, тогда как Renault — маркетингом и дистрибуцией. Автомобиль будет производится на новом заводе в городе Чакан на западе Индии рядом с заводом по производству мотосредств фирмы Bajaj. Его производительность составит 400 тысяч автомобилей в год.

Хотя цена на модель и не была озвучена, Карлос Гон указал, что она будет «очень конкурентной». Ранее, в мае 2008 года, в Renault рассчитывали, что ее цена будет стартовать с отметки в 2,5 долларов (1600 евро). В конкурентной борьбе с Nano компания также ставит на «низкое потребление горючего» ULC, пояснил Гон.

Менее 1% доли рынка

Индийский рынок разжег аппетит ведущих мировых автопроизводителей. «Он может утроиться, и продажи автомобилей на нем могут достичь 6 млн автомобилей за десять предстоящих лет» — надеется Карлос Гон. Сейчас в Индии не насчитывается 7-8 автомобилей на тысячу человек, тогда как во Франции это число доходит примерно до 500. В течение августа-сентября продажи в Индии уже возросли на 15% по отношению к тому же периоду 2008 года.

Продажи маленьких автомобилей занимают три четверти индийского рынка, и Renault в этом сегменте будут противостоять серьезные соперники. Ford, General Motors, Nissan (партнер Renault), Volkswagen и Toyota начали производить автомобили этого типа в Индии или собираются это сделать, начиная с 2010 года. Кроме того, соперники Renault уже имеют определенные преимущества. Так, Suzuki захватила 50% всего рынка, но хорошие позиции в стране имеет и Huyndai и, конечно же, Tata, которая собирается в 2010 году произвести примерно 100 тысяч таких автомобилей.

Увы, достижения Renault в Индии пока находятся далеко не на уровне его амбиций. Продажи модели Logan (она на ступень выше ULC), производство которой ведется в партнерстве с индийским производителем Mahindra&Mahindra, с апреля по сентябрь упали на 68% (продажи составили всего 2900 машин). А за восемь месяцев этого года доля этой модели на рынке упала до 0,4% против 1,1% за тот же период 2008 года.

Получается, что Logan не соблазнил индийский средний класс, который его счел слишком дорогим и эта ситуация была расценена Карлосом Гоном как «недопустимая». Он дискутировал, пытаясь решить эту проблему с г-ном Махиндрой, и даже намеревался менять партнера. Однако из-за кризиса Renault заморозил свой проект по производству Logan на заводе, который строит Nissan в Чинае (бывший Мадрас) на юго-востоке страны.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".