220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Сергея Миронова и компанию прокатят на 91 млн

2 Декабря 2009 0 комментариев Распечатать
Совет федерации потратит в следующем году 91 млн рублей на аренду автомобилей для руководства. Согласно подсчетам BFM.ru, арендовать указанные в официальной заявке СФ автомобили можно за 70 млн рублей
Верхняя палата готова заплатить за аренду автомобилей более 136 млн рублей. Фото: Митя Алешковский/ BFM.ru Машину на Большую Дмитровку Если считать по рыночным ценам

В 2010 году на «автотранспортное обслуживание» Совета Федерации планируется потратить 136 млн рублей, как следует из размещенного на официальном сайте госзакупок заказа.

В частности, 90,57 млн рублей будет потрачено на аренду автомобилей премиум-класса для передвижения сенаторов и их руководства по столице.

Замначальника управления пресс-службы Совета федерации Алла Мезенцева так
прокомментировала этот факт радиостанции BusinessFM: «Приведенная в статье сумма госзакупки, действительно, фигурирует на сайте госзакупок, но она не является окончательной суммой затрат СФ на обслуживание автотранспорта, поскольку победителем станет тот участник аукциона, кто предложит наименьшую цену. И надо отметить, что стартовая цена уже существенно ниже той, которая была в прошлом году. СФ сокращает расходы по всем направлениям, в том числе и по транспорту. Уже в текущем 2009 году СФ отказался от использования 47 автомашин, обслуживающих чиновников высшего уровня СФ».

Между тем, согласно расчетам BFM.ru, по рыночным расценкам автомобили для руководства СФ можно было бы арендовать примерно за 71 млн рублей.

Машину на Большую Дмитровку

Как следует из текста заявки, Совету Федерации требуется в 2010 году 38 автомобилей в режиме «персонального закрепления»: 12 премиальных Audi A8, 10 Audi A6, 15 седанов Ford Mondeo и один Volkswagen Passat. Все автомобили планируется взять в аренду за 90,57 млн рублей.

При этом Audi A8 должны быть выпуска 2008-2009 гг., иметь объем двигателя не менее 4163 куб. см и работать в году от 3480 до 6240 часов. Audi A6 могут иметь двигатель объемом не менее 3,123 л, иметь такой же возраст, и работать от 3480 до 4440 часов в году. Ford и Volkswagen должны иметь двигатель от 1984 куб. см и работать от 3480 до 8040 часов в году.

Впрочем, Совет федерации не настаивает именно на этих моделях, а указывает, что могут быть предложены эквиваленты с аналогичными параметрами. То же самое относится к 20 служебным «дежурным» машинам, которые будут арендованы для перевозки членов СФ по Москве и в регионах, на что выделяется 37,71 млн рублей.

При этом в качестве запрашиваемой указывается марка Volkswagen Passat с объемом двигателя от 1984 куб. см, 2008-2009 года выпуска и количеством 3480 рабочих часов в году.

Помимо этого, СФ нужны в Санкт-Петербурге и регионах микроавтобусы и седаны BMW 5-й и 7-й серий, на которые будет потрачено более 8 млн рублей.

При этом в заявке перечисляются общие требования к транспортным средствам и их эксплуатации. В частности, все указанные ТС должны быть оснащены следующим оборудованием и принадлежностями «необходимыми для безопасной и удобной эксплуатации»: системой курсовой устойчивости автотранспорта (ESP); штатными подушками безопасности и подголовниками (кроме микроавтобусов и автобусов); кондиционером салона; автомагнитолой в комплекте. Кроме того, автотранспорт должен быть оборудован мобильной телефонной связью.

Если считать по рыночным ценам

Между тем на сайтах специализированных компаний можно обнаружить, что прокат Audi A8 желаемых параметров в сутки стоит от 8 тысяч рублей в день при заказе сроком от одного месяца. Audi A6 — от 5 тысяч в день, Volkswagen Passat и Ford Mondeo — по 3 тысячи. При этом можно найти предложения и дешевле.

Таким образом, аренда столичного автопарка СФ по рыночным расценкам обойдется в 194 тысячи рублей в день, или примерно в 71 миллион рублей в год. Как отмечает «Комсомольская правда», купить его тоже можно дешевле, чем планирует потратить СФ на аренду, — по оценкам экспертов дилерских центров, 39 автомобилей для руководства СФ обошлись бы примерно в 84 миллиона рублей

Владимир Рожанковский, старший аналитик CiG (CentreInvest Group), в интервью BFM.ru отметил: «В общем количестве расходов сумма, конечно, затеряется. Но если такие суммы идут на личные нужды, то такие расходы огромны, их, без всякого сомнения, нужно ограничивать. На Западе сейчас урезают расходы на чиновников, отменяют бонусы топ-менеджерам. И если подсчитать, сколько всего денег в стране расходуется подобным образом, сумма получится огромная».

При этом не исключено, что это еще не все «транспортные аппетиты» СФ. Как напоминает Auto.Lenta.Ru, в начале сентября транспортный комбинат «Россия» Управления делами президента объявил тендер на закупку автомобилей для обновления автопарка, обслуживающего руководство администрации президента, Конституционный суд и все тот же Совет Федерации. Общая сумма заказа, в который входит 40 представительских автомобилей BMW 750Li, 50 машин BMW 525i, 50 седанов Ford Mondeo, 22 микроавтобуса Ford Transit и 20 больших автобусов Hyundai Universe Luxury, составила более 500 миллионов рублей, из которых на закупку автомобилей BMW выделено чуть меньше 300 миллионов рублей, на приобретение машин Ford — 72 миллиона, на автобусы — 130 миллионов рублей.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".