220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Росграница не дает «Шереметьеву» добро

18 Декабря 2009 0 комментариев Распечатать
В новый «Терминал D» в Шереметьеве уже начался перевод рейсов «Аэрофлота». Однако теперь этот процесс затянется на более длительный срок: в организации его работы комиссией Росграницы выявлены несоответствия требованиям ФСБ
Терминал D в Шереметьево. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

В новый «Терминал D» в Шереметьеве уже начался перевод рейсов «Аэрофлота». Однако теперь этот процесс затянется на более длительный срок: в организации его работы комиссией Росграницы выявлены несоответствия требованиям ФСБ.

Перевод рейсов «Аэрофлота» в «Терминал D» («Шереметьево-3») начался 15 декабря и должен был завершиться до 6 февраля, но три дня назад компания заявила, что окончательный срок перевода перенесен на 13 марта. В авиакомпании не объяснили причин задержки, но отметили, что «Аэрофлот» никогда не ставил перед собой жестких сроков окончания перевода рейсов в новый терминал, подчеркнув, что все осуществляется с учетом максимального удобства пассажиров.

Управляет «Терминалом D» специально созданное ОАО «Терминал», контрольный пакет акций которого принадлежит «Аэрофлоту», а еще 20% минус одна акция — ВТБ.

Сегодня же стали известны причины задержки сроков перевода рейсов в новый терминал. Как говорится в сообщении Федерального агентства по обустройству госграницы (Росграница), в «Терминале D» «состоялась межведомственная комиссия по проверке соответствия воздушного грузо-пассажирского постоянного многостороннего пункта пропуска через государственную границу России». Эта комиссия и выявила там несоответствия требованиям ФСБ к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, контроля осуществляемого в пункте пропуска через государственную границу России.

В Росгранице BFM.ru не смогли прокомментировать ситуацию, сославшись на нахождение единственного сотрудника пресс-службы ведомства в командировке во Владивостоке. Не смогла помочь и пресс-служба «Аэрофлота», сотрудница которой посоветовала обратиться за разъяснениями непосредственно в компанию ОАО «Терминал». Однако там тоже не смогли прокомментировать ситуацию и пояснить, в чем конкретно выражались допущенные от госправил отступления, уточнив, впрочем, что «перенос рейсов в новый терминал продолжается».

Как считает главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, вряд ли в данном случае речь идет только о необходимости перевесить таблички, но со стороны невозможно точно сказать, какие потребуются материальные и трудозатраты для устранения нарушений.

Согласно планам развития аэропортового комплекса «Шереметьево», предполагалось, что «Терминал D» будет соответствовать понятию «хаб» (стыковочный узел), и его ввод в эксплуатацию позволит существенно улучшить как качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний, а также повысить пропускную способность Московского аэропортового узла. Всего он должен нарастить пропускную способность «Шереметьево» чуть ли не вдвое — до 12 млн пассажиров в год.

Впрочем, «Терминалу D» еще только предстоит доказать, что он способен стать хабом. Как пояснил Алексей Синицкий, под хабом обычно понимается аэропорт, который выполняет функцию пересадочного узла. В таком узле плотно садящиеся самолеты формируют своего рода волны, которые максимально пересекаются с расписанием вылетов «хабообразующего» перевозчика, которым в данном случае является «Аэрофлот». Естественно, что вся инфраструктура хаба должна быть приспособлена к тому, чтобы максимально обеспечивать мощную пересортировку пассажиропотоков и багажа в разных направлениях, формируя эти волны.

Например, во Франкфуртском аэропорте таких волн шесть, а в настоящее время в «Шереметьево» только две, — утренняя и вечерняя, — что, по словам эксперта, уже неплохо, но по современным меркам этого не достаточно.

Естественно, что под эти задачи должен быть приспособлен и паспортно-визовый контроль, так как в хабе формируются потоки сразу из трех видов пассажиров, включая тех, кого должны досматривать погранслужба и таможня. В принципе, говорит эксперт, в калининградском аэропорту «Храброво» удалось решить проблемы координации деятельности различных служб, «запараллелив, в соответствие с международной практикой, движение пассажиров и багажа».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".