220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

В России появится второй альянс в автопроме

21 Декабря 2009 0 комментариев Распечатать
В Минпромторговли рассчитывают, что скоро в России возникнет второй автоальянс, подобный союзу «АвтоВАЗа» с Renault. Но пока информации слишком мало, чтобы разгадать участников альянса, о создании которого намекают чиновники
Россия ведет переговоры о создании еще одного крупного альянса между российским и иностранным производителем легковых автомобилей, сообщил Христенко. Фото: РИА Новости

В Минпромторговли рассчитывают, что скоро в России возникнет второй автоальянс, подобный союзу «АвтоВАЗа» с Renault. Но пока информации слишком мало, чтобы разгадать участников альянса, о создании которого намекают чиновники.

«Если говорить о легковых машинах, то у нас наметилась пара серьезных стратегических альянсов», — заявил в понедельник министр промышленности и торговли Виктор Христенко в эфире программы «Вести 24», напомнив, что первый альянс — объединение Renault-Nissan с «АвтоВАЗом».

«Мы сейчас работаем над вторым таким альянсом в этой же сфере, и думаю, что в ближайшее время он тоже увидит свой свет, в том числе и публичный», — сообщил министр, уточнив, что второй альянс создается на базе российского системообразующего предприятия и иностранного партнера.

Он отказался произнести конкретные названия двух сторон, сославшись на преждевременность такого сообщения, но сказал, что «это полноценные автопроизводители, которые имеют компетенцию от инжиниринга до создания основных узлов и агрегатов, в том числе и силовых агрегатов. Имеют параметры производства на российской территории, измеряемые сотнями тысяч, а не десятками тысяч машин».

Сложно сомневаться в серьезности слов Христенко, тем более, что разрабатываемая в настоящее время «Концепция стратегии развития автопрома» (она вскоре будет рассмотрена на комиссией Шувалова) предполагает наличие в секторе легковых пассажирских автомобилей как раз двух стратегических альянсов. Авторы концепции развития автопрома исходят из того, что основная часть имеющихся автопроизводств и компонентной базы будет концентрироваться в Поволжском автомобильном кластере, а также в рамках кластера Санкт-Петербург — Центральный регион.

Отметим также, что кроме производившего в докризисный период около миллиона автомобилей и машинокомплектов «АвтоВАЗа» (в этом году осталось только 33% производства), в России есть только еще один изготовитель, масштабы производства которого вписываются в обозначенные министром критерии. Это внесенный в список системообразующих предприятий «ГАЗ», с конвейера которого в 2008 году сошло около 190 тысяч легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта.

Объемы же других производств куда меньше. Например, «Соллерс» в 2008 году выпустил только 80 тысяч машин.

Напомним, что мощности «ГАЗа» были предложены в качестве производственной площадки для альянса Magna-Сбербанк в случае покупки им бренда Opel. А в период затянувшихся переговоров главой ОАО «ГАЗ» был даже назначен бывший топ-менеджер GM.

Сделка не состоялась и «Группе ГАЗ» не удалось сыграть роль индустриального партнера и реципиента западных технологий, а компания осталась последним крупным российским автопроизводителем, который развивает свой модельный ряд без иностранной помощи.

Отметим, что ранее представители группы неоднократно заявляли, что в качестве возможных претендентов ими рассматривается, в частности, GM. ««ГАЗ» действительно искал себе стратегического партнера в области производства легковых автомобилей, но те объемы, которые они собирались производить в легковом сегменте — меньше 100 тысяч», — отметил в интервью BFM.ru аналитик Банка Москвы Михаил Лямин. Он не исключил, что партнером того же «ГАЗа» может быть кто угодно, и предположил, что Христенко, говоря о критериях, не обязательно мог иметь в виду сегодняшние объемы производства, и, возможно, говорил о перспективе.

Как считает главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов, с точки зрения масштабов производства, в России действительно логично было бы выстраивать именно два крупных альянса, но пока рано судить о том, какую конфигурацию примет отечественный автопром. Впрочем, Лямин полагает, что вряд ли нужно пытаться жестко выстраивать структуру российского автопрома и загонять все производства в рамки только двух альянсов. «С этой точки зрения не должно быть каких-то ограничений. В Китае несколько десятков автопроизводителей и это не мешает им развиваться. Рынок сам отсеит тех, кто работает неэффективно и не соответствует его требованиям», — заявил BFM.ru аналитик.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".