220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Пьяных пилотов накажут чуть строже пьяных водителей

23 Декабря 2009 0 комментариев Распечатать
Сегодня после официальной публикации вступил в силу закон, ужесточающий ответственность за нарушение норм авиационной безопасности. Он карает пьянство за штурвалом самолета лишением лицензии на срок от двух до трех лет
Пьянство за штурвалом самолета карается лишением лицензии на срок от двух до трех лет. Фото: russos.livejournal.com

Сегодня вступил в силу закон "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", ужесточающий ответственность за нарушение норм авиационной безопасности.

В частности, повышаются штрафы для нарушителей правил поведения как в аэропортах, так и на бортах воздушных судов, возможен даже арест дебоширов на 15 суток; правила сами по себе становятся более строгими в области содержания авиапарка и аэродромного хозяйства, но, что самое главное, — вводится норма о лишении пилотов, находящихся в нетрезвом состоянии за штурвалом либо уклоняющиеся от медицинского освидетельствования перед полетом, правом управления воздушным судном на срок от двух до трех лет.

Фактически это положение закона можно приравнять к лишению прав за езду в нетрезвом виде, за что права изымаются на срок от 1,5 года до 2 лет. Действительно, в последнее время скандалы, связанные с тем, что пилоты были заподозрены в употреблении спиртного непосредственно перед полетом или даже во время рейса, были частыми.

Так, только 11 октября 2009 года в лентах информационных агентств было сразу два сообщения о нетрезвых пилотах. В лондонском Хитроу был задержан пьяный пилот американской авиакомпании United Airlines, а у пилота российской авиакомпании «Сибирь» по время контроля во Франкфурте были обнаружены 0,5 промилле алкоголя в крови, и ему пришлось лететь в Москву пассажиром.

Однако главным катализатором принятия закона стала катастрофа самолета Boeing-737 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», выполнявшего рейс Москва — Пермь в ночь на 14 сентября 2008 года, в результате которой погибли все 88 человек, находившиеся на борту — 82 пассажира и 6 членов экипажа. Позднее, при расследовании причин трагедии, судмедэксперты обнаружили в остатках биоматериала, предположительно принадлежавшего командиру воздушного судна, следы алкоголя.

Впрочем, по мнению главного редактора журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексея Синицкого, закон все же носит характер проформы, а что касается пермской трагедии, то уже невозможно установить, был ли летчик пьян.

И вообще, пьянство пилотов сильно преувеличено в массовом сознании, полагает эксперт. «Это в массовом сознании у нас самолеты разрушаются в воздухе, а управляют ими пьяные пилоты, — говорит Алексей Синицкий в интервью BFM.ru. — По сути дела, такое представление является одним из видов аэрофобии. А на деле пилотов, которые приняли стопочку для веселья и садятся за штурвал, почти не встречается. Пилоты дорожат своей работой, по крайней мере, в российских компаниях».

Сегодня второй пилот, едва закончивший обучение, поясняет главный редактор специализированного издания, получает зарплату около 5 тысяч долларов. В его обучение авиакомпания вкладывает около 50 тысяч долларов. Через три года он может стать командиром воздушного судна с гораздо большей зарплатой. «Так что поверьте, в авиакомпаниях работают серьезные люди, которые не будет размениваться по мелочам», — говорит журналист, хотя и не исключает, что в небольших авиакомпаниях, где нет строго контроля и высокой конкуренции среди летчиков, случаи употребления алкоголя могут быть.

Официальный представитель «Аэрофлота» Ирина Данненберг в интервью BFM.ru подчеркнула, что компания приветствует выход закона, ужесточающего меры авиационной безопасности. «Аэрофлот» обеспечивает ее на международном уровне, а дополнительные меры по борьбе с пьянством пассажиров мы одобряем, — сказала она. — Про пилотов нашей авиакомпании могу сказать, что перед полетом они проходят медицинское освидетельствование, и случаи пьянства за штурвалом мне неизвестны».

Представитель авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал уверяет, что в этой авиакомпании пьяного пилота уволили бы немедленно. «Мы давно и последовательно боремся с пьянством на борту воздушного судна, и точно могу сказать, что с нашими пилотами на 18 лет работы компании такого не случалось, — заявил он. — Но мы очень рады, что государство реагирует на пьяных дебоширов на борту — теперь, по новому закону, за неподчинение законным требованиям командира воздушного судна пьяному пассажиру грозит штраф до 5 тысяч рублей или 15 суток ареста».

При этом, по мнению Сергея Быхала, законодатели все же слишком либерально подошли к определению размера штрафа за распитие алкоголя на борту. «В России его подняли с 500 до 700 рублей, а в Америке и Европе речь может идти о тысячах долларов или евро», — говорит он.

Что же касается авиакомпании «Сибирь», то ее представитель сообщил, что компания приветствует принятие нового закона, а случай во Франкфурте был расследован российской прокуратурой, которая установила, что пилот, которому уже в российском наркодиспансере поставили диагноз «трезв», в течение дня перед полетом принимал лекарственные препараты от простуды. Тем не менее он нарушил правила подготовки и производства полетов, за что получил выговор и понижение в должности.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".