220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Белорусский коридор для иномарок проработает полгода

15 Января 2010 0 комментариев Распечатать
Белорусские власти подтвердили, что льготный режим ввоза иномарок будет действовать в Беларуси до 1 июля года. После этого пошлины на них будут подняты до российских
Льготный режим ввоза автомобилей физлицами будет действовать в Белоруссии до 1 июля 2010 года. Фото: ИТАР-ТАСС

Льготный режим ввоза физлицами подержанных автомобилей иностранного производства будет действовать в Белоруссии до 1 июля года. Это значит, что шесть месяцев есть у тех, кто намерен заработать на перепродаже подержанных машин через республику в Россию, что стало возможным после вступления в силу правил Таможенного союза.

«Решение уже принято, что данная льгота в отношении физлиц будет действовать до 1 июля этого года, затем все это заканчивается», — сказал в четверг председатель Государственного таможенного комитета Белоруссии Александр Шпилевский, слова которого приводит РИА «Новости».

«С 1 июля таможенные пошлины на автомобили для физлиц в Белоруссии будут такими же, как в России. Эта позиция уже согласована», — уточнил чиновник, напомнив, что с 1 января 2010 года, в соответствии с Единым таможенным тарифом Таможенного союза, в Беларуси были повышены до уровня российских таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В настоящее время России ставки таможенных пошлин на бывшие в эксплуатации автомобили, ввозимые физическими лицами, значительно выше действующих в Белоруссии. В РФ они варьируют от 1,5 до 5,8 евро за 1 куб. см в зависимости от рабочего объема двигателя. В Белоруссии же «растаможка» легкового автомобиля возрастом старше 3 лет и меньше 10 лет для белорусских гражданин обходится в 0,35 евро за «кубик» при объеме двигателя до 1500 куб. см, в 0,4 евро — при объеме от 1500 куб. см до 2500 куб. см. Если автомобиль с имеет объем двигателя выше 2500 кубических см, то он растамаживается по 0,6 евро за «кубик». Машина моложе трех лет растаможивается по тарифу 0,75 евро, как и автомобили старше 10 лет, независимо от объема двигателя.

Пока от введения новых ставок таможенного оформления для юридических лиц и частных предпринимателей в основном пострадали белорусские дилеры, которые работают в правовом поле и исправно платят налоги. После 1 января им пришлось значительно поднять цены на ввозимые автомобили, вследствие чего платежеспособные клиенты немедленно стали искать обходные пути покупок, а продажи в автосалонах встали.

Немалый процент покупателей подержанных иномарок в Белоруссии составляли россияне. Теперь же им, наравне с белорусами, придется переключаться на услуги «серых» дилеров.

Наиболее распространенная схема покупки подержанной иномарки состоит в следующем: сделка оформляется на территории Польши, куда машину предварительно пригоняют из Германии и других стран ЕС. Так как покупатель въезжает на территорию Белоруссии уже на своем автомобиле, то пошлины оказываются минимальными.

Сейчас в Белоруссии наблюдается ажиотажный спрос на иномарки, что сопровождается ростом цен на них. Рост цен начался еще до Нового года, и сейчас машины подорожали примерно на 15-30%.

Скорее всего, цены будут расти все эти полгода. Во многом ситуация напоминает то, что происходило в России, когда правительство год назад ввело повышенные ставки пошлин на импортные автомобили.

Как отметил в интервью BFM.ru главный редактор журнала «Авторевю» Леонид Голованов, в последние годы белорусский канал импорта иномарок в Россию не имел существенного значения. Однако сейчас ситуация может измениться.

«Белорусские машины у нас не растаможивали, так как не было возможности их растаможить. Ведь если белорус ввез ее в свою страну за тысячу евро, то для того, чтобы ее зарегистрировать в России после введения повышенных ставок пошлин, надо было заплатить от 4 тысяч евро, — комментирует BFM.ru гендиректор портала Auto-Dealers.ru Олег Дацкив. — Теперь же у нас единое таможенное пространство, и это очень выгодно — машину сюда перегнать и продать, ничего дополнительно не заплатив»

По оценке эксперта, объем рынка подержанных иномарок в Белоруссии — примерно 200 тысяч автомобилей в год. В России же он упал с докризисных 450 тысяч в год до почти 70 тысяч машин.

«500 тысяч подержанных машин — это тот объем, который мы можем свободно переварить. И рост импорта через Белоруссию в предстоящие полгода несет серьезную угрозу всему российскому автопроизводству в ценовом диапазоне до полумиллиона рублей», — считает Олег Дацкив.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".