220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

У «Евростара» появятся конкуренты под Ла-Маншем

3 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
В свете предполагаемых изменений правил безопасности движения в тоннеле под Ла-Маншем на английских железных дорогах могут появиться европейские скоростные поезда, в том числе германский ICE. Они станут конкурентами «Евростару»
Поезда германской ICE составят конкуренцию «Евростару». Фото: Илья Варламов/zyalt.livejournal.com

Межправительственная комиссия, отвечающая за правила безопасности в тоннеле под Ла-Маншем, в прошлом году начавшая экспертизу режима безопасности, чтобы подготовить линию в соответствии с европейскими требованиями и открыть ее для конкуренции на международных рейсах с января 2010 года, представила первые выводы, сообщает The Financial Times.

Вместе с этими изменениями на дорогах в Великобритании появятся первые пассажирские составы с вагонами большего размера, соответствующими континентальным стандартам.

В настоящее время на железнодорожной линии High Speed One, соединяющей Лондон и Евротоннель под Ла-Маншем, мосты уже выше и тоннели шире, как на континентальных дорогах, однако пока правила безопасности регулятора допускают здесь прохождение только грузового транспорта с континента.

Поезда, однако, также потребуется изменить в соответствии с правилами, по которым минимальная длина состава на рейсах через Ла-Манш, должна достигать около 400 метров. При этом большинство стандартных скоростных поездов в Европе имеют длину около 200 метров.

Рюдигер Грубе (Rüdiger Grube), исполнительный директор Deutsche Bahn — немецкого государственного оператора железных дорог, эксплуатирующего поезда ICE, заявил в интервью Die Welt в декабре, что согласно данным исследования рынка, «очень привлекательным» является маршрут Кельн—Брюссель—Лондон. Среди немцев таким маршрутом могли бы пользоваться 1 млн пассажиров ежегодно.

Как бы то ни было, в настоящее время Eurostar — единственный пассажирский железнодорожный оператор, который отвечает действующему режиму безопасности. Поезда Eurostar принадлежат французскому госоператору SNCF, британской компании London & Continental Railways и бельгийской SNCB, являющимся партнерами в транспортном проекте под Ла-Маншем.

Источники в межправительственной комиссии также сообщили, что в результате пересмотра правил может быть отменено требование о том, чтобы поезда, курсирующие в тоннеле, могли быть рассоединены в экстренной ситуации на две части, которые могли бы двигаться по отдельности в разных направлениях (за 15 лет эксплуатации тоннеля такой необходимости ни разу не возникло).

Тем не менее, требование о минимальной длине состава в 400 метров, скорее всего, будет сохранено. Дело в том, что аварийные выходы в запасные тоннели, находящиеся между основными, располагаются через 375 метров друг от друга, и состав стандартной длины при экстренной ситуации может оказаться на значительном удалении от выхода на запасный путь, в результате чего пассажиры будут вынуждены идти до него пешком, возможно, по задымленному тоннелю, что связано с риском для жизни, поясняет The Financial Times.

Терри Гейтс (Terry Gates), возглавляющий британский секретариат управления безопасности в составе межправительственной комиссии, заявил, что окончательное решение по изменению правил пока не принято. Однако комиссия считает, что в контексте европейского железнодорожного регулирования пора задуматься, являются ли правила, написанные много лет назад, по-прежнему актуальными.

«Комиссия не намерена препятствовать движению поездов в тоннеле, — заявил Гейтс. — Но безопасность превыше всего».

Легче всего переформировать под новые стандарты длины те составы, у которых двигатели находятся под вагонами, в отличие от поездов с локомотивами. Для этого приспособлены поезда ICE3 немецкой Deutsche Bahn и новые AGV от Alstom Transport. Производитель ICE3 компания Siemens сообщила, что работает над производством 400-метровой модификации того же поезда для Китая. Французская Alstom заявила, что вела переговоры с межконтинентальной комиссией Евротоннеля.

Поезда нового типа, тем не менее, придется адаптировать, чтобы они воспринимали сигнальную систему в тоннеле и на высокоскоростной линии до Лондона. Остаются также вопросы относительно того, как новые операторы будут обеспечивать соблюдение жестких правил безопасности и выполнять британские миграционные процедуры. Однако, по данным осведомленного источника, уже ведутся переговоры о введении контроля на поездах, а не на станциях, пишет The Financial Times.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".