220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Европа в полтора раза увеличила свою долю в КАМАЗе

11 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
КАМАЗ и Daimler подписали в четверг соглашение о намерениях по основным условиям стратегического сотрудничества. После этого было объявлено, что «Тройка Диалог» сокращает свою долю в предприятии, а Daimler и ЕБРР — увеличивают до 15%
Европа в полтора раза увеличила свою долю в «КАМАЗе». Фото: Полина Власова/BFM.ru

В четверг представители российского производителя грузовиков КАМАЗ и немецкого автоконцерна Daimler подписали соглашение о намерениях сторон по основным условиям развития стратегического сотрудничества. В его рамках согласованы условия сделки по покупке акций КАМАЗа группой Daimler у компании «Тройка Диалог». Эта новость сделке разогнала стоимость акций российского автопроизводителя на 8%.

«Сегодня наши партнеры расширили свое участие, приобрели еще 5% (акций) и довели свой пакет до 15%», — сказал глава российского правительства Владимир Путин, присутствовавший при подписании документов. Цена сделки не разглашается.

Предполагаемый размер пакета — 5%, продавцом этих акций выступает «Тройка». При этом, как пояснил представитель Daimler, отвечающий в компании за производство грузовиков, Андреас Рейнчлер, из этого объема Daimler купит только 1% акций, нарастив тем самым свой пакет с нынешних 10% до 11%. А еще 4% приобретает Европейский банк реконструкции и развития — ЕБРР, представитель которого который получит место в совете директоров ОАО «КАМАЗ».

Предполагается, что впоследствии Daimler выкупит акции КАМАЗа у ЕБРР.

«В соответствии с условиями соглашения, концерн Daimler AG и Европейский банк реконструкции и развития ведут переговоры о приобретении доли в капитале ОАО «КАМАЗ», принадлежащей Тройке Диалог. Приобретение акций будет осуществляться параллельно и скоординировано», — подтверждает эту информацию пресс-релиз компании «Тройка Диалог».

«Планируемое увеличение доли акций КАМАЗа, принадлежащей концерну Daimler AG, укрепляет стратегическое партнерство Daimler Trucks и ОАО «КАМАЗ», — заявил также Андреас Реншлер. — Для компании Daimler Trucks это не только важный стратегический шаг, особенно в свете нынешней тяжелой экономической ситуации, но и значимый сигнал. Стратегическое партнерство с КАМАЗом и реализованные нами проекты стали для нас еще одним шагом к выходу на российский рынок, обладающий множеством возможностей. Покупка дополнительных акций КАМАЗа позволит нам расширить присутствие Daimler Trucks на мировом рынке».

Сергей Когогин, генеральный директор ОАО «КАМАЗ», так прокомментировал это соглашение: «Укрепление позиций Daimler Trucks в стратегическом партнерстве с «КАМАЗом» доказывает, что наше взаимодействие развивается в правильном направлении. Сотрудничество между Daimler AG и «КАМАЗом» поможет крупнейшему российскому производителю тяжелых грузовых автомобилей стать конкурентоспособной компанией на мировом рынке».

Напомним, Daimler купил 10% акций КАМАЗа в конце 2008 года за 250 млн долларов. В ноябре прошлого года партнеры создали два СП, которые будут располагаться в Набережных Челнах.

В СП «Фузо КАМАЗ Тракс Рус», которое займется выпуском и продажам легких грузовых автомобилей Fuso Canter в России, стороны вложили по 4,1 млн евро. В первом квартале 2010 года сборка грузовиков Fuso будет осуществляться из комплектов СКД, привезенных из Японии.

Вклад каждой из сторон во второе СП — «Мерседес-Бенц Тракс Восток» по производству и реализации тяжелых грузовых автомобилей Mercedes-Benz Actros и Axor составляет 5 млн евро. Российский отдел продаж подразделений Mercedes-Benz Trucks and Buses и Setra Coaches останется в Москве. Производство грузовиков планируется начать во втором квартале 2010 года, но в январе 2010 года компания уже начала продажи.

На прошлой неделе «Тройка Диалог», которой помимо пакета в «КАМАЗе» принадлежит значительный пакет акций «АвтоВАЗа», намекнула, что готовится сокращение ее присутствия в российском автопроме. «Горизонт, в котором мы видим возможность нашего выхода из автомобильных активов, — два-три года», — сообщил председатель совета директоров «Тройки» Рубен Варданян в ходе инвестиционного форума «Россия-2010», пояснив, что окончательное решения будет принято в зависимости от ситуации на рынке и темпов восстановления российской экономики.

Новость о предстоящей сделке, а также обширные планы Fiat в России повысили интерес инвесторов к акциям российской автоотрасли. Как отмечает главный экономист УК «Финам менеджмент» Александр Осин, сегодня акции КАМАЗа стали локомотивом роста на биржах и в первой половине дня бумаги автопроизводителя прибавили в цене почти 8%.

Аналитики предполагают, что цена, о которой договариваются «Тройка Диалог» и европейцы, может быть выше рыночной и достичь примерно 3,5 долларов за акцию. Впрочем, главный экономист ИК «Русь-Капитал» Алексей Логвин не переоценивает происходящее на рынке. Он отмечает, что сегодняшнее движение акций КАМАЗа является чрезмерным и больше похоже на интерес инвесторов к экзотическим бумагам на фоне отсутствия интересных идей.

«Консолидации по этим бумагам произошла в сентябре, и пока мы только приблизились к верхнему диапазону цены на них. Конечно, дальнейших их рост возможен, но пока нельзя сказать, что инвесторы принципиально поменяли отношение к КАМАЗу, хотя их бумаги стоят достаточно дешево», — заявил BFM.ru аналитик.

По его словам, на данный момент КАМАЗ — это проблемная компания с непонятным будущим, но очень хорошим акционером в лице Daimler. «Будущее КАМАЗа выглядит достаточно неопределенно, и не вполне понятно, насколько успешно они выйдут из кризиса. А доля Daimler в их капитале пока слишком мала, чтобы инвесторы посмотрели на компанию другими глазами», — резюмировал Алексей Логвин.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".