220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Из-за экспрессов авиакомпании снижают цены на 80%

12 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
Китайские авиалинии China Southern Airlines и Air China снижают цены, пытаясь конкурировать с появляющимися в стране новыми высокоскоростными поездами. В Европе по этой же причине отменяют регулярные рейсы
Конкуренция со стороны скоростных поездов в Китае вынуждает местных авиаперевозчиков понижать цены на 80%.Фото: AP

Китайские авиалинии China Southern Airlines и Air China снижают цены, пытаясь конкурировать с появляющимися в стране новыми высокоскоростными поездами, пишет Bloomberg.

Конкуренция со стороны поездов, которые могут двигаться со скоростью 350 км/ч, вынуждает перевозчиков идти на снижение цен — вплоть до 80-процентного. При этом в авиаотрасли продолжается консолидация в целях экономии на издержках. Предпочитая железную дорогу авиации, пассажиры будут также разрушать рынок, на который делают ставку авиастроительные гиганты Boeing и Airbus, рассчитывая за двадцать лет обеспечивать там 13% своих продаж.

«Без сомнений, высокоскоростные поезда будут выигрывать у самолетов на всех маршрутах протяженностью до 800 км, — уверена аналитик Citigroup Алли Ма (Ally Ma). По ее мнению, авиакомпаниям следует привести бизнес в порядок, повысить рентабельность и улучшить маршрутную сетку.

После появления скоростного железнодорожного сообщения между Гуанчжоу и Чаншей время в пути на поезде сократилось с девяти до 2,5 часов. Авиакомпания China Southern была вынуждена снизить цену на билеты эконом-класса на этом направлении с 700 до 140 юаней (21 доллар)..

За сезон путешествий в период празднования Нового года по лунному календарю (праздник Весны) услугами железной дороги воспользуются 210 млн пассажиров, сообщает People's Daily со ссылкой на прогнозы министерства железных дорог.

В Европе, когда с развитием скоростных линий время в пути на железнодорожных маршрутах сократилось до трех часов или менее, авиакомпании стали терять долю перевозок либо были вынуждены отказываться от тех или иных маршрутов в целом. В 2002 году, после того как сообщение между Парижем и Брюсселем стало более быстрым, авиакомпания Air France отменила пять ежедневных рейсов на этом направлении. Германские Lufthansa и Germanwings перестали осуществлять перелеты между Парижем и Штутгартом, потому что по железной дороге добираться стало быстрее.

Продолжительность поездки из Пекина в Шанхай уменьшится с 10 до четырех часов, сообщают в министерстве железных дорог Китая. А к 2020 году высокоскоростные железные дороги должны соединить все главные города провинций и города с населением более 500 тысяч жителей. Шестого февраля начала работу линия между Чжэнчжоу и Сианем. В дальнейшем будут открыты и другие направления. Министерство железных дорог намерено в этом году потратить 700 млрд юаней на развитие сети и к 2020 году надеется увеличить общую протяженность высокоскоростных магистралей на 18 тысяч км (это почти половина длины экватора), сообщает Bloomberg.

Несмотря на активное расширение железных дорог, на фоне стремительного экономического подъема в Китае — ВВП вырос на 8,7% в прошлом году — продолжается развитие авиасектора. Инвестиции в аэропорты и авиационную инфраструктуру в этом году увеличатся на 50–90%, сообщают регуляторы. Начнется строительство 25 аэропортов, в том числе планируется открыть второй аэропорт в Пекине.

Увеличится эксплуатация самолетов. В ноябре 2007 года Китай заказал 160 самолетов Airbus на сумму 17 млрд долларов. В 2005 году компания Boeing получила заказ на 9 млрд долларов.

«Внутренний пассажиропоток в авиации в прошлом году вырос на 22%, — заявил глава Airbus China Лоренс Баррон (Laurence Barron), выразив надежду, что и впредь самолеты, как и поезда, автомагистрали и корабли, будут загружены. — Этой стране нужен транспорт».

По оценкам Boeing, китайским авиалиниям в следующие двадцать лет начиная с 2009 года может быть необходимо 3770 новых самолетов общей стоимостью 400 млрд долларов, пишет Bloomberg.

«Мы учитывали в своих прогнозах потенциальный эффект развития высокоскоростных железных дорог, — говорит Рэнди Тинсет (Randy Tinseth), вице-президент Boeing по маркетингу. — Этот эффект будет особенно сильно проявляться в отношении городов, находящихся в пределах 500 км друг от друга».

По мере того как железные дороги отвоевывают клиентов, консолидация в авиаотрасли должна ускориться. В прошлом году China Eastern объединилась с Shanghai Airlines. Государственная группа с участием Sichuan Airlines Group в ноябре приобрела частного перевозчика United Eagle Airlines, теперь переименованного в Chengdu Airlines.

На конец прошлого года общая протяженность железнодорожных путей в Китае достигала 86 тысяч км, по этому показателю Китай занимал второе место в мире после США. К 2020 году китайские регуляторы планируют увеличить общую протяженность полотна до 120 тысяч км.

Чтобы противостоять конкуренции со стороны скоростных поездов, авиакомпания China Southern планирует ввести в свою сетку дополнительные дальнемагистральные и международные перелеты, сообщает Bloomberg. Рассматриваются новые рейсы в Юго-Восточную Азию, Европу, Северную Америку и Австралию.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".