220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Авиаактив Александра Лебедева долетался до банкротства

12 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
Продолжается скандал вокруг авиакомпании Blue Wings, наполовину принадлежащей российскому бизнесмену Александру Лебедеву. Компания объявила себя банкротом, а Александр Лебедев объявил немецких менеджеров мошенниками
Германская авиакомпания Blue Wings подала заявление о банкротстве. Фото: flugzeugposter.de

Германская авиакомпания Blue Wings, на 48% процентов принадлежащая структурам российского бизнесмена Александра Лебедева, подала заявление о банкротстве в окружной суд Дюссельдорфа, сообщает газета Westfälische Nachrichten. Между тем Александр Лебедев, вопреки своим обещаниям продать свою долю в компании, так и не сделал это, заявил пресс-секретарь авиакомпании Франк Лоренц.

Как утверждают представители авиакомпании, банкротство Blue Wings была неизбежно в связи с тем, что российский совладелец на протяжении нескольких месяцев не исполнял финансовые обещания. В середине января авиакомпания второй раз за последние 12 месяцев прекратила полеты; 250 ее сотрудников, как уже писал BFM.ru, страдают от регулярных задержек зарплаты.

Сейчас конкурсным управляющим Blue Wings назначен Франк Кебекус. Кебекус полагает, что у авиакомпании хорошие шансы на оздоровление. «Мы сотрудничаем с руководством Blue Wings. Многие подразделения предприятия работают превосходно», — заявил он германской газете.

Со своей стороны, Александр Лебедев, владеющий авиакомпанией через Национальную резервную корпорацию (НРК), обвиняет менеджмент компании в «мошенничестве»: по его мнению, руководство Blue Wings неэффективно израсходовало средства, вложенные российским акционером. «Руководство авиакомпании Blue Wings (Германия) распространяет в СМИ Германии заведомо ложную информацию, пытаясь прикрыть непрофессионализм и злоупотребления заявлениями о том, что «со стороны российского акционера на протяжении многих месяцев не последовало выполнения финансовых обещаний», — говорится в официальном заявлении российского бизнесмена.

При этом главным критиком российской стороны выступает основатель и исполнительный директор Blue Wings Йорн Хелльвиг, из уст которого и прозвучало утверждение, что российский акционер не выполнил свои финансовые обязательства, что привело авиакомпанию к банкротству.

Однако российский инвестор напоминает, что финансовые трудности у Blue Wings «возникли еще в 2007 году по вине генерального директора компании Хелльвига», о чем сообщала компания-аудитор КПМГ. «Генеральный директор избавился от КПМГ, практически ликвидировав финансовую отчетность и развалив совет директоров. Таким образом, в заблуждение вводились как государственный регулятор, так и акционеры», — утверждает Александр Лебедев в своем письме.

В нем также сообщается, что после того, как в 2008 году германский профильный регулятор впервые отозвал у авиакомпании лицензию на полеты, у НРК возникли сомнения в прозрачности финансовых операций в Blue Wings. «Расследование показало, что часть средств, инвестированных российской стороной, расходовалась не по назначению. Возникли подозрения в выводе средств из компании в пользу третьих лиц с помощью мошенничества», — напоминает российский бизнесмен.

НРК по требованию германского ведомства LBA в 2009 году продолжала дотировать Blue Wings. Однако деятельность компании непрозрачна до сих пор для своего главного акционера. «В балансе обнаружены ничем необоснованные задолженности и долговые требования. НРК по-прежнему готова поддерживать Blue Wings. Однако это возможно лишь после смены генерального директора и проведения аудита. Расследование нарушений менеджмента в Blue Wings будет продолжено. НРК готовит обращения в суды и правоохранительные органы Германии и России», — предупреждает Александр Лебедев.

Германская авиакомпания Blue Wings была создана в 2002 году, штаб-квартира компании расположена в Бохольте, а аэропорт — в Дюссельдорфе. В летном парке компании, по данным агентства ddp, семь аэробусовА320, география полетов охватывает регулярные и чартерные рейсы в Восточную Европу, на Ближний и Средний Восток.

«Это небольшая компания, и ее исчезновение с рынка не повлияет на него в глобальном плане», — пояснил BFM.ru главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. Как отмечает эксперт, для компании важно возобновить полеты. «Если компания продолжает полеты, то от нее можно получить больше денег. Мы помним, что все крупнейшие американские авиаперевозчики за последние несколько лет прошли через процедуру банкротства. А некоторые — не по одному разу. Но ни на один день никто из них не прекращал полеты», — говорит Алексей Синицкий.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".