220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

В «Шереметьево-3» открыли госграницу

15 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
Терминал D аэропорта «Шереметьево» начал обслуживать международные рейсы. В понедельник отправлен первый международный рейс по маршруту Москва–Симферополь–Москва, затем объем перевозок планируется увеличить
Устранены все недостатки в обустройстве пункта пропуска терминала D. Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Международные рейсы крупнейшего российского перевозчика с сегодняшнего дня начнут переводить в новый терминал Шереметьево — терминал D («Шереметьево-3»). Об этом говорится в сообщении Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ (Росграница).

Как сообщили BFM.ru в справочной службе аэропорта, первый международный рейс «Аэрофлота» из терминала D сегодня в 13:02 мск отправлен в Симферополь. На этой неделе также начнутся полеты в Израиль и Турцию, а на следующей — в Германию. Завершить перевод своих рейсов в терминал D «Аэрофлот» рассчитывает к концу августа. Кроме маршрутов российского перевозчика, в «Шереметьево-3» будут перемещаться и рейсы партнеров «Аэрофлота» по международному авиаальянсу SkyTeam.

Напомним, в ходе проверки аэропорта в декабре прошлого года были выявлены несоответствия требованиям ФСБ России к строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, необходимых для организации пограничного контроля. По сообщению ведомства, недостатки в обустройстве пункта пропуска терминала D, высказанные контрольными органами в декабре 2009 года, устранены. Соответствующий акт был подписан 12 февраля в ходе рабочей встречи в аэропорту «Шереметьево». Сейчас Росграница готовит приказ об открытии пункта пропуска терминала D.

Терминалом D управляется специально созданным ОАО «Терминал», акционерами которого являются компания «Аэрофлот» (ей принадлежит контрольный пакет) и банки ВТБ и ВЭБ. Согласно планам развития аэропортового комплекса «Шереметьево», предполагалось, что «Терминал D» будет соответствовать понятию «хаб» (стыковочный узел). По планам, пропускная способность нового терминала «Шереметьево» составит 12 миллионов человек в год. Всего аэропорт «Шереметьево» выполняет около 50% от общего объема перевозок аэропортов Московского авиационного узла и около 60% международных перевозок. В 2008 году аэропорт обслужил 15,2 млн пассажиров. Ожидается, что к 2015 году он будет обслуживать 35 млн пассажиров в год.

Генеральный директор «Терминала D» Альберт Щербаков в интервью BFM.ru пояснил, что в терминал D переводятся рейсы, которые уже выполнялись из других терминалов аэропорта «Шереметьево». 

К 24 августа этого года в терминал D планируется перевести 76 рейсов: 60 международных рейсов «Аэрофлота» и 16 рейсов авиакомпаний-партнеров по альянсу SkyTeam.

«Аэрофлот» планирует перевести международные рейсы, которые выполняются из терминалов С и F, и тем самым высвободить площади в старых терминалах аэропорта. Конечно, аэропорт заинтересован в привлечении новых клиентов. Полагаю, на освободившиеся площади желающих будет более чем достаточно», — говорит он.

Щербаков также рассказал, что в соответствии с составленным графиком первый пробный международный рейс будет отправлен сегодня в 12:40 по маршруту «Москва–Симферополь–Москва». «Сегодня мы обслуживаем только один международный рейс, но каждый день в новом терминале будет прибавляться по рейсу, — сообщил Альберт Щербаков. Он также отметил, что для 86 пассажиров рейса «Москва–Симферополь» уже открыта регистрация. «Сейчас замечательная погода, так что сбоев в работе аэропорта не было», — заверил он.

Как ранее сообщал BFM.ru, внутренние рейсы Аэрофлота уже переведены на новую площадку. Первый рейс из терминала D был совершен 15 ноября прошлого года по маршруту «Москва–Сочи». Следом в новый терминал перевели рейсы «Москва–Владивосток–Москва», «Москва–Петропавловск-Камчатский–Москва» и т.д. В настоящее время из нового терминала уже выполняются 60 внутренних рейсов. «Пока график внутренних рейсов останется без изменений. Если «Аэрофлот» будет расширять свою сеть, тогда терминал D будет принимать и их — для этого еще остались небольшие емкости», — отметил Щербаков.

По мнению аналитика компании «ВТБ Капитал» Елены Сахновой, запуск международных рейсов в новом терминале можно оценить позитивно: «Учитывая, какие средства были вложены в строительство терминала D, он, наконец, должен заработать в нормальном режиме. Это подразумевает удобные стыковки, а также возможность совершать, наряду с внутренними, международные рейсы», — говорит она.

Елена Сахнова оценила сроки выхода терминала на самоокупаемость в 5-7 лет. «Полагаю, что в новый терминал пойдут партнеры «Аэрофлота» по альянсу Sky Team: это очень удобно, так как все терминалы расположены вместе. Однако даже если кто-то из партнеров не захочет переводить рейсы в терминал D, «Аэрофлот», перевозящий 11 млн пассажиров в год, может сам обеспечить загрузку своего терминала», — объясняет аналитик.

Руководитель аналитической службы портала Авиапорт Олег Пантелеев также считает, что пока рано говорить о сроках выхода терминала на безубыточный уровень: «В текущем году не приходится рассчитывать на выход терминала на самоокупаемость. Многое будет зависеть от того, как терминалу удастся справиться с все возрастающим объемом нагрузок, а также от того, получится ли в результате увеличить количество выполняемых из терминала D рейсов, в том числе международных».

Эксперт напомнил, что окончательный перечень авиакомпаний, рейсы которых будут обслуживаться в терминале D, пока не определен. «Помимо собственных рейсов «Аэрофлота» и авиакомпаний-партнеров, желание перевести рейсы в новый терминал высказывали ряд российских и зарубежных авиакомпаний, которые не входят ни в группу «Аэрофлота», ни в команду Sky Team. Получится ли сторонним компаниям закрепиться в терминале D, будет зависеть от того, найдутся ли у «Шереметьева-3» дополнительные свободные емкости», — констатирует эксперт.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".