220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Русские «вертушки» получили французские движки

26 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
Итогом встречи руководителей холдинга «Вертолеты России» с французскими партнерами из компании Turbomeca стали соглашения о сотрудничестве, в рамках которых, в частности, для вертолетов модели Ка-62 будут поставляться двигатели Ardiden 3G
Для вертолетов модели Ка-62 будут поставляться двигатели Ardiden 3G. Фото: РИА Новости

На прошедшей недавно встрече руководителей холдинга «Вертолеты России» с французскими партнерами из компании Turbomeca были достигнуты соглашения о дальнейшем сотрудничестве. В частности, российский холдинг остановил свой выбор на новом турбовальном двигателе, который будет устанавливаться на вертолеты модели Ка-62.

Как сообщили BFM.ru в пресс-службе холдинга, выбранный для вертолета современный турбовальный двигатель, который производит входящая в группу Safran компания Turbomeca, обладает высоким потенциалом, он улучшит конкурентные позиции вертолета на рынке с учетом роста популярности машин грузоподъемностью 5–8 тонн.

Кроме того, стороны договорились начать совместную работу по послепродажному обслуживанию российских вертолетов, оснащенных французскими двигателями. В ходе недавнего посещения российскими представителями головного офиса компании Turbomeca представители холдинга также высказали свои предположения о развитии вертолетного рынка до 2020 года и представили европейским партнерам серию новейших вертолетов и ознакомили их с техническими параметрами необходимых двигателей.

Turbomeca (группа Safran)— ведущий производитель вертолетных двигателей. С момента основания компания произвела более 68 тысяч турбин по собственным технологиям. Компания имеет более двух тысяч заказчиков в 155 странах мира, 16 производственных площадок, 25 центров обслуживания и 24 ремонтных центра. Microturbo, дочерняя компания Turbomeca, является европейским лидером по производству турбореактивных двигателей для ракет, беспилотных самолетов и вспомогательных силовых установок.

ОАО «Вертолеты России» — дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав госкорпорации «Ростехнологии». Управляет вертолетостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолетный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Московский машиностроительный завод «Вперед», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ», ОАО «Новосибирский авиаремонтный завод», ОАО «Уральский завод гражданской авиации», а также ОАО «Вертолетная сервисная компания» и сервисными центрами.

 

Как рассказал исполнительный директор «Вертолетов России» Андрей Шибитов, двигатели Turbomeca широко известны не только во Франции и Европе, но и во всем мире, включая Россию. «Нашим вертолетам, оснащенным этими двигателями, будет легче выйти на мировой и европейский рынки. Вертолетам марки «Ка» с их спецификой выгодно использовать двигатель Ardiden 3 по двум причинам: это малые затраты на эксплуатацию благодаря их высокой надежности и исключительно низкому расходу топлива», — сказал вертолетостроитель.

Он отметил, что сейчас холдинг расширяет сегмент многофункциональных легких и средних двухдвигательных вертолетов, предназначенных для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, поэтому современный двигатель придется как нельзя кстати для выполнения этих задач. Вертолеты Ка-62 будут также использоваться в нефтегазовой области, для спасательных работ и корпоративных нужд.

В свою очередь, председатель правления и генеральный директор Turbomeca Пьер Фабр подчеркнул, что двигатель Ardiden произведен по испытанным методам в соответствии с новейшими технологиям. А соглашение о партнерстве между компаниями укрепит давно сложившиеся отношения между Turbomeca и ОАО «Вертолеты России».

Как отмечают отраслевые эксперты, многофункциональный двигатель Ardiden 3 создан для вертолетов грузоподъемностью 6–8 тонн, выполняющих оффшорные, спасательные и военные операции, а также VIP-полеты. Благодаря модульному исполнению с двухканальной автономной электронно-цифровой системой управления FADEC двигатель Ardiden 3 прост в эксплуатации. Небольшой объем потребления топлива увеличивает дальность полета и снижает эксплуатационные расходы.

Напомним, Ka-62 — новый российский коммерческий средний вертолет. Его появление стало логичным этапом развития хорошо зарекомендовавшей себя модели Ка-60. Вертолет предназначен для перевозки 15–16 пассажиров в кабине или 2500 кг груза на внешней подвеске. В отличие от предшественника, он обладает большей многофункциональностью.

В рамках соглашения о партнерстве с группой Safran, которое было подписано в ноябре 2009 года корпорацией «Ростехнологии», французские двигатели, помимо вертолета Ка-62, будут устанавливаться на вертолетах Ка-226 и Ми-34.

В 2009 году Turbomeca и «Вертолеты России» подписали также контракт о разработке и серийном выпуске двигателей Arrius 2G1 для Ка-226Т — российского двухдвигательного вертолета с соосной схемой несущих винтов. Сертификация вертолета ожидается в 2011 году. А полгода назад был подписан меморандум о намерениях между ОАО «Вертолеты России» и компанией Turbomeca по двигателю Arrius 2F для вертолета Ми-34С2 «Сапсан».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".