220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Смертельное ДТП на Ленинском расследуют независимые эксперты

27 Февраля 2010 0 комментариев Распечатать
Расследование ДТП, в котором погибла известный врач Вера Сидельникова, взял под личный контроль прокурор Москвы. Проконтролировать ход следствия вызвалась Общественная палата. Федерация автовладельцев России начала свое, независимое расследование
Фото предоставлено lifenews.ru Родственники погибших винят в случившемся водителя ЛУКОЙЛа Общественность и автомобилисты взяли дело на контроль Вариантов несколько Родственники ищут очевидцев

Новое развитие получила сегодня история с расследованием ДТП, в котором в минувший четверг погибла известный врач-гинеколог Вера Сидельникова.

Первоначальная версия сводилась к виновности в аварии водителя Citroen, в котором ехала Сидельникова и который лоб в лоб столкнулся с Mercedes, принадлежащим ЛУКОЙЛу — в нем находился вице-президент нефтяной компании Анатолий Барков. Теперь же появилась версия о том, что причиной аварии стали действия водителя Mercedes.

Расследование происшествия уже взял под личный контроль прокурор Москвы Юрий Семин. Проконтролировать ход следствия вызвалась Общественная палата, а Федерация автовладельцев России (ФАР) начала свое, независимое расследование.

Как ранее сообщал BFM.ru, лобовое столкновение Mercedes и Citroen произошло в 8 часов утра 25 февраля у дома 30 на Ленинском проспекте, на площади Гагарина. По словам очевидцев, Анатолий Барков сидел на заднем сиденье — машину вел его водитель. В результате аварии управлявшая Citroen 37-летняя Ольга Александрина погибла на месте, а находившаяся с ней в машине 72-летняя свекровь — заслуженный врач РФ, профессор Научного центра акушерства, гинекологии и перинатологии Вера Сидельникова была госпитализирована с тяжелыми ранениями. Она скончалась в больнице.

Что же касается вице-президента ЛУКОЙЛа, то Анатолий Барков получил ушиб головы и ноги. Он был доставлен в частную клинику, где, как стало известно BFM.ru, находится по сей день.

Родственники погибших винят в случившемся водителя ЛУКОЙЛа

В четверг начальник отдела пропаганды безопасности дорожного движения столичного Управления ГИБДД Марина Васильева обнародовал данные первоначального осмотра места происшествия. Тогда она сообщила, что на встречную полосу выехал именно Citroen. «Мercedes находился в своем ряду», — сказала она. В пресс-службе ЛУКОЙЛа также выразили уверенность в невиновности своего водителя. «Мы на 100% уверены, что наш водитель не нарушал правил дорожного движения», — сказал BFM.ru руководитель пресс-службы нефтяной компании Дмитрий Долгов.

Тем не менее, спустя сутки родственники погибших распространили сообщение, в котором утверждается, что авария произошла по вине автомобиля Mercedes, который двигался по резервной полосе. «На фото видно, что удар автомашин Citroen, за рулем которой находилась Ольга Александрина, и Mercedes представительского класса произошел на резервной полосе на Ленинском проспекте в районе площади Гагарина, — говорится в открытом письме родственников Ольги Александриной. — В результате удара [Citroen] развернуло на 360 градусов, а Mercedes был отброшен обратно на свою полосу».

«Факт движения автомобиля Mercedes по резервной полосе неопровержим», — уверены родственники погибших. Они указывают, что Citroen двигался в сторону области (Центр акушерства и гинекологии находится на юго-западе столицы), тогда как в сторону центра (Барков ехал в центральный офис нефтяной компании на Чистых Прудах) была пробка.

«Даже при внезапно возникшем желании выехать «на встречку» со своей полосы, которая была абсолютно свободна, Ольга Александрина не могла бы вклиниться и протаранить плотный поток машин», — считают родные погибших. Они отмечают, что Mercedes в этот момент двигался в сторону центра, и поэтому желание топ-менеджера компании выехать на встречную полосу «вполне предсказуемо».

Такой сценарий развития событий, по данным родственников водителя и пассажирки Citroen, подтверждают «многочисленные звонки очевидцев аварии в эфире ряда радиостанций», которые также говорили об иномарке представительского класса, вылетевшей на встречную полосу.

Общественность и автомобилисты взяли дело на контроль

Так или иначе, разобраться в случившемся теперь предстоит следствию. Следственная часть при УВД по Юго-Западному административному округу возбудила уголовное дело по части 5 ст. 264 Уголовного кодекса Российской Федерации (нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности смерть. Санкция — до 7 лет лишения свободы).

Однако родственники погибших и представители общественности опасаются, что на следствие может быть оказано давление. «Чем больше структура, тем больше рычаги воздействия: начиная от дорогого адвоката и кончая административными ресурсами», — говорит руководитель отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов. Он не исключает, что Mercedes ЛУКОЙЛа мог действительно двигаться по резервной полосе. По словам Смирнова, если это действительно так, то это незаконно, поскольку она предназначена для машин спецслужб со спецсигналами. «Единственный вариант, почему обычный смертный может оказаться там, это если машина сломалась», — отметил Смирнов. Однако, по его мнению, действительность такова, что по резервной полосе ездят чиновники и VIP-персоны, которых почему-то не останавливают сотрудники ГИБДД.

Помочь родственникам погибших разобраться в случившемся взялась Федерация автовладельцев России (ФАР), которая начала независимое расследование обстоятельств этой автокатастрофы. «Мы хотим собрать максимальное количество фото и видеоматериалов, свидетельств очевидцев», — сообщил BFM.ru лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев. По его словам, сотрудники ФАР уже связались со следователями и сотрудниками ГИБДД, которые были на месте аварии. «Кроме того, два наших сотрудника — бывший следователь и сотрудник Госавтоинпекции по своим каналам пытаются выяснить обстоятельства случившегося», — добавил он. Собранные материалы ФАР собирается проанализировать и дать оценку, поскольку официальная информация вызывает у общественной организации сомнение.

Комиссия Общественной палаты РФ по общественному контролю за деятельностью и реформированием правоохранительных органов и судебно-правовой системы также намерена проконтролировать ход следствия. «Для нас принципиально важно, чтобы дела, которые привлекают общественное внимание, расследовались в рамках закона», — заявил BFM.ru председатель комиссии, адвокат Анатолий Кучерена. В субботу ситуацию взял под личный контроль и прокурор города Юрий Семин.

Судя по всему, внимание общественности уже принесло некоторые плоды. В пресс-службе ЛУКОЙЛа отказались что-либо комментировать до окончания расследования. «Мы не даем комментариев, чтобы это не расценили как давление», — сказал BFM.ru руководитель пресс-службы Дмитрий Долгов.

Вариантов несколько

По мнению экспертов, в настоящее время возможно несколько вариантов развития событий. Если будет установлено, что авария произошла из-за выезда на встречную полосу автомобиля Citroen, то виновным будет признан погибший водитель. В этом случае уголовное дело, скорее всего, закроют в связи со смертью подозреваемого. В случае, если установят, что авария произошла на резервной полосе и на нее выехали обе машины, не исключено, что вина водителей будет признана обоюдной. Если же выяснится, что виноват шофер ЛУКОЙЛа, то он один будет нести уголовную ответственность. В этом случае к компании может быть предъявлен иск о возмещении материального вреда, поскольку именно она является владельцем техсредства — источника повышенной опасности.

Между тем, не исключено, что в деле могут возникнуть и новые повороты. «У нас есть большие сомнения, что водитель был за рулем. Он не получил никаких травм, что достаточно странно», — сообщил BFM.ru адвокат Игорь Трунов, который будет представлять интересы родственников погибших. Он не исключает, что за рулем мог находится с сам Анатолий Барков, однако пока выводы делать рано. «В этом деле много вопросов и в них предстоит разобраться». По его словам, для того, чтобы пролить свет на случившееся, адвокаты его коллегии намерены привлечь к расследованию различных экспертов и специалистов, найти и исследовать записи камер ГИБДД, установленных на Ленинском проспекте. Адвокат уверен, что такие записи должны быть, ведь проспект относится к федеральной трассе.

Родственники ищут очевидцев

Тем временем родственники погибших ищут очевидцев ДТП. В открытом письме, распространенном СМИ, они обращаются ко всем свидетелям трагедии с просьбой связаться с ними по почте stop_auto_murder@mail.ru. «Виновные должны быть наказаны независимо от их материального положения и социального статуса», — говорится в письме. Авторы просят пересмотреть записи камер видеонаблюдения и говорят, что следователь, ведущий дело, не выдал родственникам ни одного документа на месте ДТП, а весь последующий день не выходил на связь.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".