220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Российское казино уйдет в нейтральные воды Балтики

2 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
В России начались продажи билетов на паром Princess Maria, который с апреля станет совершать регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург–Хельсинки. Особенность парома — наличие игорного зала, который будет работать в нейтральных водах
Паром «Принцесса Мария». Фото: naparome.ru

В России начались продажи билетов на паром Princess Maria («Принцесса Мария»), который с апреля станет совершать регулярные рейсы по маршруту Санкт-Петербург–Хельсинки. Особенность парома — наличие игорного зала, который будет работать в нейтральных водах, тем самым обходя российские законы.

Оператор линии — компания St. Peter Line. Как удалось выяснить радиостанции Business FM, эта компания недавно была зарегистрирована на Кипре и в январе этого года приобрела «Принцессу Марию» за 30 миллионов евро.

Построенный в Финляндии в 1981 году, паром до недавнего времени находился под управлением датского паромного оператора DFDS A/S. За 30 лет его четыре раза реконструировали, последний раз это случилось в 2009 году. В апреле паром начнет курсировать под мальтийским флагом между нашей Северной столицей и столицей Финляндии. В неделю — пять рейсов. То есть теперь питерским игрокам, и не только им, не придется лететь в Минск или отправляться на поиски ангара, где работает единственное в России легальное казино.

Вице-президент Российской ассоциации развития игорного бизнеса Константин Копылов объяснил Business FM, почему паром-казино может привлечь игроков: «Потому что легче купить билет на лайнер, подождать какое-то время и выехать в нейтральные воды, а не брать билет на самолет, лететь в Ростов, Краснодар и потом 4 часа потратить на переезд в чистое поле. Я думаю, что это будет пользоваться определенным успехом».

Кипрский владелец «Принцессы Марии» никак себя не раскрывает. Связаться удалось лишь с петербургским генеральным агентом — компанией Inflot Cruise & Ferry. В интервью Business FM генеральный директор этой компании Андрей Мушкарёв заявил, что проект не имеет ничего общего с организацией азартных игр. «Во время стоянки в порту Санкт-Петербурга казино будет закрыто, — подчеркнул Мушкарёв. — Во время движения в пределах территориальных вод Российской Федерации казино, как и бар, и ресторан, и все остальное, будет закрыто. Казино не является чем-то сверхъестественным, оно есть на всех паромах и круизных судах, которые ходят на международных линиях. Казино будет работать только в нейтральных водах, то есть после выхода из вод РФ. Я хотел бы подчеркнуть, что основной целью паромной линии является перевозка пассажиров и соединение Петербурга и Хельсинки. Естественно, законодательство той и иной страны будут соблюдаться в полной мере».

Однако обычный маршрут эксперты считают убыточным. По крайней мере, ранее от него отказалась судоходная компания Stella Lines. Любопытно, что помимо рейсов между городами, предусматривается и возможность чартера: при наличии клиентов паром сможет выходить из Петербурга в развлекательный круиз. При желании, за пределы территориальных вод России. Эксперты не исключают, что за компанией St. Peter Line стоят россияне, которые имели отношение к игорному бизнесу. Плавучее казино для них — самый простой вариант. Но золотым дном этот бизнес не станет, считает Самоил Биндер, член комитета по предпринимательству в сфере игр и лотерей Торгово-промышленной палаты России. «Гораздо легче найти нелегальное казино и в Питере, и в Москве, и под Москвой, и под Питером. И спокойно там играть, — говорит Биндер. — Поэтому паром-казино, конечно, имеет право на жизнь, но чтобы там были такие очереди, как раньше в мавзолей Ленина, я не думаю».

Тем не менее, опрошенные Business FM питерские туроператоры озадачены неожиданным спросом на новые рейсы. Свою нишу паром нашел, а доходы от казино пополнят бюджет Мальты.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".