220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Чистый мир маленьких машин

2 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Едва ли не самый популярный сегодня запрос в крупнейшей поисковой системе — автосалон в Женеве. Он начался в тяжелые времена для производителей. Сказался кризис и удар по репутации Toyota
Красивая. Новая Gallardo от Lamborghini. Фото: AP

BFM.ru продолжает совместный проект с Google, в рамках которого крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Едва ли не самый популярный запрос сегодня — автосалон в Женеве. Он проходит в тяжелые времена для производителей. Сказался не только общий для всех производителей финансовый кризис, но и недавний удар по репутации Toyota, связанный с отзывом миллионов автомобилей.

Во вторник международный салон в Женеве открыл двери для журналистов, всех остальных начнут пускать с четверга. В рамках автосалона уже представлены около 30 новинок основных мировых производителей, которые убеждены: будущее за небольшими и экологичными автомобилями. Потребность в них теперь стремятся удовлетворить даже производители люксовых автомобилей вроде Audi, Lexus и Aston Martin, отмечает BBC.

Главными героями автосалона в Женеве в этом году станут пока не слишком популярные в Европе из-за распространенности дизельных двигателей гибридные автомобили. Еще никогда в Европе не демонстрировали одновременно такое количество новинок-гибридов, отмечает Reuters. Смотр в Женеве демонстрирует: гибриды перестают быть концептами и становятся реальностью. В Швейцарии покажут, в том числе, гибридные Porsche Cayenne, BMW 5-серии и Audi A8.

Toyota, с октября отозвавшая 8,5 млн автомобилей из-за проблем с педалью газа, привезла в Швейцарию гибридные Auris HSD и Lexus CT 200h. Auris, который в ближайшее время компания должна начать собирать в Великобритании, станет первой моделью-гибридом, производимой за пределами Японии. Руководство японской компании надеется на то, что в Европе на самый масштабный в истории мирового автопрома отзыв отреагируют мягче, чем в США. 


Певец Джастин Тимберлейк и гендиректор Audi Руперт Стадлер представили новую Audi A1. Фото: AP

Именно эту цель преследовало зачитанное в понедельник журналистам в Женеве обращение вице-председателя совета директоров Toyota Кадзуо Окамото (Kazuo Okamoto), в котором он принес европейским потребителям извинения за отзыв машин и доставленные неудобства. Ранее у автовладельцев из США и Китая за то же прощения просил президент компании Акио Тойода (Akyo Toyoda). «К Toyota относились, как к священнику, который никогда не ошибается. Последние события показали, что у них проблемы не только с конкуренцией, но и собственным технологическим процессом», — цитирует BBC Фердинанда Дуденхоффера из немецкого Центра автомобильных исследований.

По совпадению, во вторник стало известно о том, что General Motors отзывает в Северной Америке 1,3 млн автомобилей Chevrolet Cobalt, Pontiac G5, Pontiac Pursuit and Pontiac 4 из-за проблем с рулевым управлением. Предполагается, что эта неисправность привела как минимум к 14 ДТП, сообщает BBC.

Новинки, представленные в Женеве, помогут понять, стоит ли ожидать улучшения ситуации в мировом автопроме в ближайшие месяцы. В понедельник стало известно, что в феврале продажи новых автомобилей во Франции выросли на 17,8% по сравнению с тем же месяцем в 2009 году. Впрочем, оговариваются эксперты, особенно радоваться нечему: хорошая статистика объясняется тем, что рынок живет «на старых запасах». В феврале его поддержали заказы конца прошлого года, сделанные  в рамках программы стимулирования автовладельцев к обмену старых машин на новые. Неуверенность относительно будущего сохраняется. Французский рынок неплохо себя показывает, но на общеевропейском уровне ситуация намного серьезнее, сказал Reuters представитель Ассоциации французских автопроизводителей Франсуа Рудье (Francois Roudier)

Вопреки всем ожиданиям, Женевский автосалон получился очень масштабным, с огромным количеством премьер, обращает внимание редактор отдела «Автомобильный бизнес» газеты «Клаксон» Алексей Аксенов. «Токийский автосалон был слабеньким, Франкфурт тоже был не таким обильным, как раньше. В Женеве, несмотря на кризис, практически все компании представили по новинке, некоторые - сразу по несколько новых моделей. Этот автосалон можно назвать неким началом новой посткризисной эры в автомобилестроении», — считает Аксенов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".