220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Водителей накажут за отсутствие парковок

3 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Мосгордума на сегодняшнем заседании поддержала законодательную инициативу мэра столицы, в несколько раз ужесточающую штрафы за парковку автомобилей на тротуарах, остановках общественного транспорта и местах, предназначенных для инвалидов. Размер взыскания
Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

Мосгордума на сегодняшнем заседании поддержала законодательную инициативу, в несколько раз ужесточающую штрафы за парковку автомобилей на тротуарах, остановках общественного транспорта и местах, предназначенных для инвалидов. Размер взыскания увеличен с 300 рублей до 3 тысяч. Об этом говорится в сообщении Мосгордумы.

Как отметил редактор проекта федерального закона, руководитель Департамента социальной защиты населения Владимир Петросян, главная цель законодательной инициативы состоит в ужесточении штрафных санкций за нарушение принципа беспрепятственного пользования инвалидами всеми видами городского транспорта.

Московская дума проголосовала за ужесточение административного наказания водителей за нарушение правил остановки или стоянки на проезжей части или в туннеле, если это повлекло создание препятствий для движения других транспортных средств, а также для свободного входа-выхода пассажиров, особенно инвалидов на креслах-колясках. Наказание коснется также автовладельцев, блокирующих въезды на специально обустроенные для инвалидов пандусы, что создает препятствия для свободного перемещения инвалидов-колясочников.

Штраф за такие нарушения возрастет с ныне действующих 200 рублей (за парковку на местах для инвалидов) и 300 рублей (за стоянку автомобилей на пешеходном переходе и нарушение правил остановки либо стоянки на тротуаре) до 3 тысяч. Ранее предлагалось установить более высокий размер взыскания — 5 тысяч рублей — за нарушения правил остановки или стоянки автомашин на тротуаре, если это создает препятствия для движения пешеходов или инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках, в том числе для доступа к пандусам.

Помимо этого, незначительно увеличивается административный штраф и за нарушение правил остановки или стоянки — до 500 рублей с действующих сейчас штрафов в 100–300 рублей. В сообщении отмечается, что ныне действующие штрафы, учитывая экономическое положение водителей транспортных средств, не являются ощутимыми мерами материального наказания, а в ряде случаев превышают затраты на их администрирование. «Увеличение административного штрафа должно дисциплинировать водителей, нарушающих правила дорожного движения, что особенно актуально в крупных городах», — поясняется в сообщении.

Напомним, инициатива об увеличении штрафов принадлежала мэру Москвы Юрию Лужкову. Именно он внес соответствующий законопроект на рассмотрение Мосгордумы, который теперь должен подписать документ. В дальнейшем законопроект поступит на рассмотрение в Государственную Думу.

«Для того чтобы понять, как отреагировать на такой шаг властей, необходимо представить, каковы будут их дальнейшие действия, — говорит координатор московского отделения Федерации автовладельцев России Алексей Фролов. — Мы будем приветствовать наказание нарушителей при достаточном количестве нормальных мест для парковки, а для этого необходимо организовать строительство дополнительных парковок, забрать незаконно захваченные учреждениями и банками парковки на центральных улицах и сделать их доступными для граждан».

О необходимости создания элементарных условий для парковки говорит и заместитель главного редактора журнала «Автопанорама» Игорь Комаров. При этом он отмечает, что повышение штрафов действительно является единственным способом призвать водителей к ответственности: «Единственно верный путь навести порядок на дорогах — значительно повысить штрафы. Например, когда ужесточили наказание за езду в нетрезвом состоянии и выезд на встречную полосу, число аварий за год снизилось на 13%, а значит, на столько возросло количество спасенных жизней, — говорит эксперт. — Другое дело, что в нашей стране любую инициативу можно исказить: если уж взялись за повышение штрафов, нужно хотя бы создать дополнительные парковочные места по приемлемым ценам, потому что иногда действительно негде оставить свою машину».

Тем не менее, эксперты не рассчитывают на значительные продвижения в направлении строительства дополнительных мест. «Я полагаю, нового строительства парковок не будет, и правительство все оставит как есть. При этом еще и увеличится наказание за неправильную парковку. Так вот, против такого подхода к делу мы и будем выступать. Мы считаем, что прежде чем вводить штрафы и наказания, надо создать условия, для того, чтобы люди могли беспрепятственно пользоваться услугами. И если водители не хотят это делать, тогда и имеет смысл наказывать таких людей», — отмечает Алексей Фролов.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".