220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

В России начался платный прием автохлама

8 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
В России стартовала программа «деньги за автоутиль», стимулирующая продажи автомобилей. В результате «классический» ВАЗ-2105 можно приобрести за 99 тысяч рублей, а Kalina в стандартной комплектации — за 199 тыс. рублей
Российский автопарк 1999-го и более ранних годов выпуска насчитывает примерно 20 млн машин. Фото: mr. Wood/flickr.com

Сегодня в России стартовала программа утилизации старых машин, участниками которой могут стать сотни тысяч автовладельцев. Многие автопроизводители и дилеры заранее подготовились к началу программы, нарастив производство и введя скидки на топовые модели.

В программе на первом этапе примут участие 49 «самых автомобильных» регионов, то есть таких, где выше всего концентрация подержанного частного автопарка.

Потенциально участниками программы могут стать 14 млн россиян. Именно столько в стране, по оценке Минпромторга, владельцев машин старше 10 лет. По оценке аналитиков агентства «Автостат», легковой автопарк 1999-го и ранее годов выпуска насчитывает примерно 20 млн единиц.

Участником программы «деньги за автоутиль», напомним, может стать любой автовладелец, на которого такой автомобиль зарегистрирован более года. Взамен можно со скидкой в 50 тысяч рублей приобрести новый автомобиль отечественного производства из утвержденного Минпромторгом перечня, в который входит 66 моделей российских и зарубежных брендов.

В перечень входит вся линейка автомобилей производства «АвтоВАЗа» (17 моделей), девять моделей «УАЗа» (в том числе внедорожники Hunter и Patriot), 7 моделей производства «ГАЗа» (включая Volga Siber), три модели ОАО «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento), 6 таганрогских моделей (Hyundai Sonata, Accent и Santa Fe), 6 моделей Sollers (Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Actyon Sports, а также, Fiat Dolbo Panorama и Fiat Albea). Плюс, собираемые в РФ Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Chevrolet Niva, Chevrolet Captiva и Chevrolet Cruze, Opel Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.

Напомним, что сдаваемая в утиль машина должна иметь разрешенную полную массу не более 3,5 т и быть полнокомплектной.

Правила участия в программе достаточно просты. С полным комплектом документов, подтверждающих право собственности, участник программы должен приехать к официальному дилеру на автомобиле, сдаваемом на утилизацию (или привезти за свой счет на эвакуаторе), распечатать с сайта Минпромторга России утвержденный бланк свидетельства об утилизации и оформить в дилерском центре доверенность в простой документарной форме на выполнение операций по снятию с учета, передаче на пункт утилизации, получению свидетельства об утилизации.

Кроме того, необходимо подписать договор, на основании которого дилер будет выполнять вышеназванные операции от имени гражданина. При этом до получения свидетельства об утилизации автомобиль будет находиться на ответственном хранении у дилера до момента снятия его с учета. Также участник программы должен оплатить до 3 тыс. руб. по договору за утилизацию, выбрать и зарезервировать у дилера новый автомобиль, соответствующий параметрам, утвержденным постановлением правительства РФ.

Наличные за сданную машину не выдаются — речь идет именно о скидке при резервировании у дилера новой машины. При получении полностью оформленного и заполненного свидетельства об утилизации — завершить оформление нового автомобиля.

Пока решено, что программа продлится до 1 ноября 2010 года; на ее реализацию правительство выделило в совокупности почти 11 млрд рублей. На данном этапе в списках участников программы 1569 дилеров и 153 утилизатора, но в дальнейшем их должно стать больше, так как прием заявок от компаний продолжается.

Система утилизации находится в стадии становления и окончательно должна быть сформирована к сентябрю. Когда это произойдет, то стать участниками программы, как пообещал ранее глава Минпромторга Виктор Христенко, возможно, смогут стать и юрлица. В перспективе программу по утилизации планируется продлить до 2013 года — на нее власти предполагают выделить 20 млрд рублей.

Некоторые автодилеры уже объявили, что дополнят программу утилизации своими бонусами. Подготовились к ней и производители. Так, компания Ford в середине февраля объявила о выпуске специальной версии Ford Focus (Ford Focus Limited edition), заказы на которую официальные дилеры начали принимать сегодня. Этот автомобиль с двигателем 1,4 литра (80 л. с.) и механической коробкой передач и рядом опций обойдется покупателю в 389 тысяч рублей.

Что касается «АвтоВАЗа», то только за первый месяц действия программы компания планирует продать не менее 30 тысяч машин, а 100 тысяч автомобилей, то есть половину общего объема эксперимента, реализовать за четыре месяца — с марта по июнь.

При этом «АвтоВАЗ» готов в рамках программы со скидкой продать 2,5 тыс. автомобилей из остатков 2009 года и произведенных до 15 февраля этого года. С учетом «утилизационной премии» такой «ВАЗ-2105» будет стоить 99 тысяч рублей, а Kalina в стандартной комплектации — 199 тыс. рублей.

Как считает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, программа поможет в первую очередь реализации бюджетных моделей стоимостью до 500 тысяч рублей. «На «ВАЗе», можно сказать, молодцы, что подсуетились со своими скидками, так как классика за 99 тысяч и Kalina за 199 тысяч — это действительно отличное предложение. Поэтому я готов поверить, что они по этой программе реализуют более 100 тысяч машин, — комментирует эксперт. — Дай бог, увеличатся также продажи Renault Logan, спецверсии Focus и таганрогских моделей. Для этих и подобных машин скидка в 50 тысяч рублей весьма существенна».

При этом журналист отметил, что еще до своего старта программа отразилась на продажах «АвтоВАЗа», породив эффект отложенного спроса, который стал основной причиной катастрофически низких продаж тольяттинских машин в январе-феврале. Игорь Моржаретто также считает, что при реализации программы возникнут многочисленные проблемы, например, в том, что касается наличия необходимых моделей у дилеров.

«Проблемы, конечно, будут, когда у нас бывает без всяких проблем…. Думаю, что только к маю программа утилизации начнет работать нормально и наберет обороты. Поэтому не ранее этого сроку можно ждать и роста продаж на авторынке», — заключил Игорь Моржаретто.

Отметим, что средств программы хватит примерно на 200 тысяч транспортных средств, тогда как согласно опросам, программой планируют воспользоваться от 17 до 33% владельцев. По этому поводу Виктор Христенко заявил, что число потенциальных участников «в 10-20 раз больше, чем ресурс программы», поэтому он уверен, что «эта мера будет пользоваться спросом».

Напомним также, что в 2010 году продолжает действовать программа государственного субсидирования кредитов на автомобили российской сборки ценой до 600 тысяч рублей: власти компенсируют покупателю две трети ставки рефинансирования по банковской ссуде. В 2010 году на это меру выделено 1 млрд рублей; на сегодня льготные автокредиты можно получить в 104 банках.

Напомним, что за весь 2009 год по программе льготного кредитования было выдано 71 486 кредитов, а в 2010 году ожидается, что будет выдано не менее 115-120 тысяч кредитов.

При таких условиях меры господдержки позволят реализовать примерно 400 тысяч автомобилей, что составит более четверти от прогнозируемого экспертами на 2010 год объема продаж на авторынке.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".