220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Главный гаишник Москвы схлопотал «строгача»

10 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Самый популярный новостной запрос среды в крупнейшей поисковой системе — ответственность ГАИ за операцию на МКАДе
Начальник гаишников, перекрывших МКАД частными автомобилями, уволен, а глава московской ГИБДД получил строгий выговор. Фото: РИА Новости

BFM.ru продолжает совместный проект с Google. Крупнейшая поисковая система предоставляет список наиболее часто встречавшихся за день запросов, а BFM.ru освещает профильную тему. Самый популярный новостной запрос среды — развитие скандала с «живым  щитом» из водителей, который на МКАД устроили сотрудники автоинспекции для поимки воров-«барсеточников». Из-за происшествия, получившего широкую огласку благодаря Интернету, главе ГИБДД Москвы объявлен строгий выговор. Проверкой инцидента занимается Генпрокуратура и СКП, возбудивший уголовное дело по статье 285 УК — злоупотребление должностными полномочиями. При этом представители комитета посетовали, что в очередной раз узнали о серьезном происшествии из средств массовой информации.

Глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев объявил строгий выговор начальнику ГИБДД Москвы Сергею Казанцеву. Подполковник Александр Козлов, командир полка ДПС, подчиненные которого устроили «живой щит», уволен, сообщил начальник управления информации столичного ГУВД Виктор Бирюков. Он же передал извинения Казанцева автовладельцам, машины которых оказались повреждены. СКП возбудил дело по признакам преступления, предусмотренного статьей «Злоупотребление должностными полномочиями». Будет исследована и установлена роль каждого из милиционеров в этом происшествии. Проводятся необходимые следственные действия, направленные на сбор и закрепление доказательств вины сотрудников милиции, говорится в сообщении СКП. 

Инцидент произошел между Щелковским и Ярославским шоссе рано утром 5 марта в 5:30 мск, но известно о нем стало лишь во вторник. Как уже сообщал BFM.ru, сотрудники ДПС остановили движение и фактически заставили автовладельцев выставить машины в качестве щита, чтобы преградить путь автомобилю «Ауди», в котором пытались скрыться «барсеточники», укравшие женскую сумку. Поймать их не удалось. «Ауди» протаранила стоявшие в заграждении автомобили и скрылась.

В ГИБДД еще во вторник признали, что инспекторы допустили ряд нарушений и понесут дисциплинарные наказания, и пообещали, что владельцам пострадавших авто будет выплачена компенсация.

Но каким образом будут осуществляться выплаты, пока неизвестно. Пострадавший в результате инцидента с «живым щитом» на МКАД водитель «Мерседеса» 29-летний Станислав Сутягин (именно его видеобращение в Интернете и привлекло внимание общественности — BFM.ru ) утверждает: никто из сотрудников столичного ГИБДД до сих пор не связался с ним, о восстановлении машины речь не идет.

Судя по его рассказу, некоторым автовладельцам будет непросто доказать, что их машины были повреждены именно 5 марта на МКАДе. Например, водителю «Волги», который вез в роддом беременную женщину. Его машину также «зацепили» злоумышленники, но дожидаться разбора он не мог и уехал с места происшествия.

Тем не менее, в ГУВД уверяют, что ГИБДД «будет персонально разбираться со всеми, и если необходимо решать вопрос о возмещении морального и материального вреда».

Историей заинтересовались депутаты Госдумы и Генпрокуратура. Так, комитет по безопасности Госдумы направил генпрокурору РФ Юрию Чайке и министру внутренних дел Рашиду Нургалиеву запрос с просьбой разобраться в случившемся. Об этом в эфире телеканала «Россия-24» сообщил первый зампред комитета Михаил Гришанков. Он назвал случай на МКАДе беспрецедентным. «Почему-то они (сотрудники ГИБДД —BFM.ru) не поставили свои автомобили рядом или перед машинами простых гражданских лиц», — подчеркнул Гришанков.

Генпрокуратура России запросила в Департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России материалы служебной проверки информации об использовании сотрудниками ГИБДД автомобилей и их владельцев в качестве «живого щита». Об этом сообщила официальный представитель ведомства Марина Гриднева. По ее словам, Генпрокуратура также проверит опубликованные в СМИ сведения.

По мнению председателя координационного совета профсоюза сотрудников милиции Москвы Михаила Пашкина, причина случившегося в том, что сотрудники ДПС выполняли несвойственные им функции. Ловить преступников должны были оперативники, а не гаишники. «Сотрудники ДПС занимаются не регулированием дорожного движения, как они должны, а ловят проституток на МКАДе, «барсеточников», другие преступления пытаются выявить, чтоб выполнить план, который им установил Нургалиев. Вот откуда ноги и растут», — заявил Пашкин Business FM .

Автоэксперты также подвергли резкой критике действия инспекторов ГИБДД. «Сотрудники действовали неадекватно, они нарушили не только закон, но и здравый смысл: подвергали опасности жизни людей, причем не только водителей, но и пассажиров. Это совершенно вопиющий случай», — сказал РИА «Новости» лидер движения «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Он предположил, что действия сотрудников ГИБДД, скорее всего, были продиктованы не приказом начальства, а стали «низовой инициативой инспекторов». Персональная ответственность инспекторов ГИБДД недостаточна, считает Лысаков: «Должны быть отставки также кого-то из руководства московской ГАИ, а не только рядовых сотрудников. Они также должны быть ответственны за этот случай».

Руководитель адвокатского бюро «Шутов, Ивачев и партнеры» Константин Шутов также считает, что в действиях сотрудников ГИБДД имеются признаки преступлений, предусмотренными статьями 286 и 293 УК («Превышение должностных полномочий» и «Халатность»). «Ведь злоумышленников так и не поймали, — сказал Шутов BFM.ru. — Хотя они управляли «Ауди», а вовсе не на «Феррари».

Председатель комитета правовой защиты автовладельцев Виктор Травин сообщил РИА Новости, что согласно административному регламенту сотрудников ГАИ, для срочной остановки транспортных средств можно использовать грузовики, но никак не легковушки, причем предоставление машины — это не обязанность, а право владельца. Пострадавшие автовладельцы должны через суд доказывать, принуждали ли их использовать свои машины или просто попросили. «Если будет судебное разбирательство, тогда люди могут требовать компенсаций», — сказал Травин.

С ним согласен руководитель отдела правовой информации журнала «За рулем» Сергей Смирнов. По его мнению, граждане не должны позволять сотрудникам ГИБДД делать их «живой мишенью». В законе не прописан четкий порядок компенсации в случае причинения ущерба. «Боюсь, людям, чьи были протаранены преступниками, очень сложно им будет добиться компенсации причиненного ущерба, — заявил Смирнов BFM.ru. — Как показывает практика, в том числе и судебная, судиться и бороться с органами власти очень сложно, затратно и проблематично».

Если сотрудник ГИБДД просит водителя остановиться, следует припарковать машину у обочины, а не останавливаться посреди дороги, советует Смирнов. «Если он считает необходимым использовать ваш автомобиль в каких-то целях, в том числе для задержания преступников, нужно, чтобы он это сам и делал, чтобы в дальнейшем он сам нес за это ответственность», — отметил эксперт. 

Ближе к вечеру стала известна первая публичная реакция главы МВД Рашида Нургалиева на действия своих подчиненных. "Сотрудники уголовного розыска и безопасности дорожного движения сработали непрофессионально, в результате были подвергнуты риску жизни людей", — передает слова министра агентство РИА «Новости».
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".