220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

В России возьмутся за сборку итальянских вертолетов

12 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
В России вскоре начнется строительство завода для производства вертолетов AgustaWestland. Совместное предприятие будет расположено в подмосковном поселке Панки
В России вскоре начнется строительство завода для производства вертолетов AgustaWestland. Фото: agustawestland.com

В России вскоре начнется строительство завода для производства вертолетов AgustaWestland. Расширение сотрудничества российских производителей вертолетов с западными компаниями поможет модернизации отрасли и улучшит экспортные позиции России на международных рынках.

Предприятие будет расположено в подмосковном поселке Панки. «Мы договорились, что начнем строительство завода в течение ближайших двух месяцев. Выпуск вертолетов планируем начать уже в 2012 году», — цитирует РИА «Новости» гендиректора ОАО «ОПК Оборонпром» Андрея Реуса. По его словам, площадка для строительства завода подготовлена, проектная организация выбрана, определена и цена вопроса.

Базовое соглашение о создании совместного предприятия по сборке вертолетов AW139 на территории РФ «Оборонпром» и AgustaWestland заключили еще в июле 2008 года. Ранее президент департамента бизнес-авиации AgustaWestland Ренцо Лунарди (Renzo Lunardi) говорил, что предприятие будет рассчитано на выпуск 20-30 вертолетов в год.

Пока, за два года работы в России, AgustaWestland продала всего 10 вертолетов, 6 из которых уже эксплуатируются. В рамках расширения своего присутствии на российском рынке компания также намерена создать 3-4 сервис-центра.

Отметим, что предприятия холдинга «Вертолеты России» в 2009 году построили для российских и иностранных заказчиков 183 боевых и гражданских вертолета, что на 14 машин больше, чем годом ранее (рост на 8,3%). Экспорт превысил половину выпуска продукции. Одновременно холдинг расширяет кооперацию и сотрудничество с европейскими компаниями, примером чему может служить оснащение средних вертолетов Ка-62 французскими двигателями Ardiden 3G.

Как отмечает эксперт Aviation EXplorer по вертолетной тематике Евгений Матвеев, несмотря на финансово-экономический кризис, в Европе сейчас идет настоящее вертолетное перевооружение по всем направлениям. В том числе расширяется закупка перспективных вертолетов, идет подготовка личного состава в ходе непосредственного участия в совместных боевых действиях в Ираке и Афганистане, а также во всевозможных миротворческих операциях. Плюс, идет перенос технологий производства вертолетов, их обслуживания, ремонта, модернизации, а также логистики и обучения.

И одновременно нарастает продвижение западных вертолетных технологий в Восточную Европу, а теперь и в Россию. По словам эксперта, «локомотивами» этого вертолетного бума являются компании AgustaWestland и Eurocopter. Так, планы закупок боевых, военно-транспортных, военно-морских и многоцелевых вертолетов AgustaWestland существуют в шести европейских государствах.

В последнее время AgustaWestland все активнее выходит и на перспективный азиатский рынок. Не далее как в феврале она заключила с индийской Tata Sons договор о создании СП по производству на индийской территории различных модификаций вертолетов AW119. Объем выпуска составит примерно 30 машин в год, причем впоследствии они будут поставляться на мировой рынок. Первая машина будет собрана уже в 2011 году. AW119 Koala является многофункциональным вертолетом, способным принять на борт до семи человек. Вертолет может развивать скорость до 267 километров в час и совершать перелеты на расстояние до 990 километров. Недавно итальянцы предложили его индийским военным в качестве вертолета-разведчика.

Эта и другие модели компании AgustaWestland были представлены на состоявшейся в феврале в Индии выставке военной техники и вооружений Defexpo 2010. На мероприятии пересеклись траектории полетов российских машин с продукцией AgustaWestland и других фирм: во время проведения выставки на севере страны, в горах прошли сравнительные высотно-климатические испытания вертолетов, представленных на тендер Минобороны Индии. Тендер предполагает закупку 197 легких вертолетов. В ходе испытаний отрабатывались запуск и взлет с горной площадки на высоте 5 км над уровнем моря после ночного «стояния». В ходе сравнительных испытаний российский Ка-226 соперничал с вертолетами компаний AgustaWestland и Eurocopter.

AW139 — это новый вертолет многоцелевого назначения, первый серийный образец которого компания собрала в 2005 году. Изначально модель разрабатывалась в рамках тандема итальянцев с американской компанией Bell, но потом итальянская фирма выкупили свою долю. AW139 — средний двухдвигательный вертолет со взлетной массой 6,4 тонны, который способен перевозить до 15 пассажиров и может использоваться в качестве корпоративно-транспортного и VIP-вертолета, а также в условиях работы на шельфе, при ЧС, спасательных операциях и во время пожаротушения. Сейчас он производится ежегодно в количестве примерно в 100 штук и более половины из 300 проданных на сегодняшний день машин были закуплены нефтяными компаниями, так как эта модель хорошо подходит для работы на нефтяных платформах.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".