220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Россия сдает в утиль по тысяче машин в день

17 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Минпромторг подвел первые итоги программы «деньги за утиль». За неделю автодилеры приняли около 7 тысяч утилизационных сертификтатов от бывших владельце автостарья
За неделю автодилеры приняли около 7 тысяч утилизационных сертификатов. Фото: РИА Новости

За неделю действия программы «деньги за утиль» автодилеры приняли около 7 тысяч сертификтатов на 50-тысячную скидку, сообщил во вторник представитель Минпромторга.

«Мы говорим о 7 тысячах готовых сертификатов. Или на прошлой неделе было продано около 7 тысяч автомобилей по этой программе», — заявил начальник департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов на Российском автомобильном форуме.

По словам не скрывавшего своего удовлетворения по поводу первых итогов действия программы чиновника, из общего количества поданных заявок на покупку автомобиля по программе утилизации 54% — это заявки на автомобили производства «АвтоВАЗа».

«Из иномарок лидирует Chevrolet и Ford, те, кто активно с нами работает», — добавил Алексей Рахманов, отметив, что программа приносит пользу по фильтрации дилеров, а всего в нее активно включилось более 300 компаний, реализующих автомобили в 100 городах.

Кроме моделей Chevrolet и Ford пользуется спросом и автомобили Renault. Фактически более 40% утилизационных покупок приходится на продукцию этих трех производителей

Напомним, что программа, которая дает возможность сдать в утиль автомобиль старше десяти лет и приобрести взамен со скидкой в 50 тысяч рублей новый отечественного производства, стартовала 8 марта. По данным Минпромторга, на сегодняшний день в России зарегистрировано 14 млн автовладельцев машин, сошедших с конвейера более 10 лет назад.

В рамках эксперимента, на который правительство выделило в общей сложности около 11 млрд рублей, предполагается реализовать 200 тысяч автомобилей. В списки участников попали 1,57 тысячи дилеров и 153 компании-утилизатора.

Представитель Минпромторга РФ также пояснил, что до конца года независимый консультант подготовит для министерства концепцию по утилизации автомобилей на территории РФ, которая будет реализовываться с 2011 года. «У нас сейчас пройдет конкурс по выбору консультанта, который будет сопровождать проект утилизации; сама концепция должна быть готова до конца 2010 года, и с 2011 года начнется ее воплощение», — сказал он, отметив при этом, что Россия в начале 2011 года планирует принять технический регламент по утилизации автомобилей, принятый в ЕС.

По словам Алексея Рахманова, также неплохо работает программа льготного кредитования. «В среднем мы продаем 3–4 тыс. автомобилей в неделю. Планируемый объем реализации кредитных автомобилей в 2010 году — 100 тысяч штук», – сообщил он.

В прошлом году в рамках программы льготного автокредитования было продано 71,5 тысячи автомобилей, хотя в министерстве изначально рассчитывали таким образом реализовать до 120 тысяч машин. При этом Алексей Рахманов признал, что меру по субсидированию перевозок автомобилей на Дальний Восток нельзя назвать удачной, и это позволило реализовать всего 3 тысячи автомобилей.

Эксперты полагают, что всерьез об эффективности программы «деньги за утиль» можно будет говорить не ранее, чем через месяц.

По мнению аналитик ИК «Церих Кэпитал Менеджмент» Олег Душина, меры по субсидированию спроса, которые доказали свою эффективность в странах ЕС и США и в условиях, когда в кризис кредиты стали дороже, в России также должны найти отклик у потребителей.

Как указывает аналитик ФК «Открытие» Гельды Союнов, программа утилизации полезна прежде всего «АвтоВАЗу», продукция которого позиционируется в нижнем ценовом сегменте, тогда как программа льготного кредитования в большей степени поможет Sollers и другим производителям.

Как отмечает заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, часть старых машин стоит дороже 50 тысяч рублей, но не все владельцы готовы расстаться даже с самыми «неликвидными» авто, так как они их вполне устраивают. Поэтому программа в первую очередь рассчитана на тех, кто понимает, что не продаст свой старый автомобиль дороже номинала утилизационного бонуса и действительно хочет обменять его на новую машину.

При этом эксперт считает, что те участники программы, которые остановят свой выбор на вазовской «классике» или «Калинах», действительно получили очень выгодное предложение. Напомним, что «АвтоВАЗ» в рамках программы утилизации старых автомобилей предложил покупателям «классики» дополнительную скидку в размере более 10 тысяч рублей. В итоге покупатель, сдавший свой старый автомобиль и получивший сертификат на 50 тысяч рублей, может приобрести эту модель у дилеров всего за 99 тысяч.

Как добавил Игорь Моржаретто, эта вазовская модель — самый дешевый четырехдверный автомобиль, который выпускается в мире. При этом, в отличии от многих более современных и дорогих моделей, «ВАЗ-2105» — это все-таки полноценный седан.
 

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".