220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

Московское метро наметило десяток новых станций

22 Марта 2010 0 комментариев Распечатать
Власти Москвы утвердили план по новым станциям и линиям метро на ближайшие 2 года: уже в этом году начнется проектирование линии легкого метро до Зеленограда и продления «желтой» ветки
Строящаяся станция Московского метрополитена. Фото: РИА Новости

Власти Москвы утвердили план по новым станциям и линиям метро на ближайшие 2 года: уже в этом году начнется проектирование линии легкого метро до Зеленограда и продления «желтой» ветки.

Московское правительство утвердило список станций и линий столичного метрополитена, проектирование которых будет проводиться в 2010–2011 годах, а строительство начнется после 2012 года. Соответствующее распоряжение подписал мэр Москвы Юрий Лужков.

В этом году будет начато проектирование линии легкого метрополитена в Зеленоград, сообщили BFM.ru в пресс-службе Московского метрополитена. «Участок от станции «Митино» до станции «Пятницкая» станет продлением Строгинско-Митинской линии на север. И еще один объект на 2010 год — это проектирование второго выхода на станции «Парк культуры» Кольцевой линии», — сообщили в пресс-службе предприятия.

Кроме этого, власти Москвы внесли в план продление «желтой» ветки. «В 2010 году должен быть спроектирован участок от станции «Новокосино» к станции «Кожухово», — отметили BFM.ru в Московском ГУПе.

Как ожидается, к 15 мая этого года будут открыты две новые станции метрополитена — «Достоевская» и «Марьина Роща», ввод которых, запланированный на 2009 год, был отложен из-за нестабильной экономической ситуации.

Новые станции после 2012 года появятся на уже построенных ветках метро. На Кольцевой появится станция «Суворовская», на Таганско-Краснопресненской — станция «Спартак», а на Замоскворецкой линии подземки будет станция «Технопарк», сообщили агентству в городской администрации. На перегоне «Красногвардейская»–«Братеево» Замоскворецкой линии также утверждено строительство одной станции с одной пересадкой. На Бутовской линии столичные власти хотят построить две станции на перегоне «Улица Старокачаловская»–«Битцевский парк».

«Спартак» — это законсервированная станция между «Щукинской» и «Тушинской», напоминает BFM.ru ведущих эксперт «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. «Сейчас этот проект хотят реанимировать в связи с намерениями построить на «Тушинской» стадион «Спартак»», — говорит эксперт. Напомним, стадион «Спартак» планируется разместить на территории Тушинского аэродрома.

Помимо станции «Спартак», на Таганско-Краснопресненской ветке с 2012 года должно начаться строительство участка «Выхино»–«Жулебино». Планируется также начать строительство шести станций между «Деловым Центром» и «Ходынским полем»: на участке будет две пересадочные станции с двумя пересадками. На участке «Ходынское поле»–«Нижняя Масловка» (станция «Савеловская») также предполагается спроектировать две пересадочные станции.

Уже в 2012 году начнется строительство участка Люблинско-Дмитровской линии. Участок будет включать в себя три станции с одной пересадкой на линии «Марьина роща»—«Петровско-Разумовская», а также три станции на участке «Петровско-Разумовская»–«Верхние Лихоборы»–«Селигерская». Между Раменками и Боровским шоссе после 2012 года могут появиться сразу семь новых станций.

Строительство одного километра московской подземки, как ранее заявлял глава Московского метрополитена Дмитрий Гаев, обходится примерно в 2,8-3,5 млрд рублей. Исходя из озвученных в горадминистрации «РИА Новости» данных о длине новых участков, которые будут строиться после 2012 года, их протяженность составит более 40 км. Таким образом, затраты метрополитена после 2012 года на новые станции превысят 140 млрд рублей.

Однако падение пассажиропотока и масштабность планов и трат вынудит столичный метрополитен обратиться к частным инвесторам, считают эксперты. Как ранее заявлял в феврале этого года руководитель московского метро Дмитрий Гаев, пассажиропоток в метро снизился на 600−800 тысяч человек в день, и только за первые полгода 2009 года метрополитен недополучил около 3 млрд рублей доходов, заявлял Гаев. В 2010 году московское правительство оценит вероятность банкротства «Московского метрополитена».

Пока же примеры сотрудничества «Московского метрополитена» с частными инвесторами единичны: так, в конце декабря 2009 года открылась первая «частная» станция метро — «Мякининская», построенная частично на деньги владельца Crocus Group, предпринимателя Араса Агаларова. Первоначально инвестиции структур Агаларова в проект станции, ведущей к его комплексам «Крокус Сити Молл» и «Крокус Экспо», оценивались в 20 млн долларов.

Однако этот опыт вряд ли сможет вдохновить других инвесторов на аналогичное партнерство с метро, считают эксперты. «Найти такие средства для инвестиций в один объект для одной компании не так уж просто, тем более в условиях кризиса и неуверенности в завтрашнем дне. Участвуя в реализации такого совместного проекта, инвестор должен быть уверен не только в быстрой окупаемости, но и в прибыльности вложений», — указывает в интервью BFM.ru директор СРО «Альянс строителей» Татьяна Шалина.

Бизнес не спешит участвовать в реализации планов города по вводу новых станций метро еще и потому, что нет четких критериев, определяющих взаимоотношения партнеров, считает эксперт. «Необходимо создать адекватную юридическую базу и систему управления совместными проектами, убедить бизнес, что у властей нет намерения воспользоваться ресурсами партнера. Иначе говоря, повысить уровень доверия друг к другу. Пока у бизнеса нет такой уверенности, надеяться на открытие новых станций, построенных с участием частного капитала, вряд ли придется», — заключает глава «Альянса строителей».

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".