220005, г. Минск, пр-т Машерова, 3

БЖД в ОСЖД

26 Апреля 2016 0 комментариев Распечатать
Делегация Белорусской железной дороги принимает участие в Заседании Организации содружества железных дорог в Кыргызстане

Делегация Белорусской железной дороги принимает участие в Заседании Организации содружества железных дорог в Кыргызстане

Заседание Конференции Генеральных директоров (ответственных представителей) железных дорог ОСЖД с 25 по 29 апреля проходит в городе Чолпон-Ата Кыргызской Республики.

 

Предварительное рассмотрение материалов и проектов решений будет проводиться 25-27 апреля в рамках совещания Уполномоченных представителей членов Конференции.

 

Делегацию белорусской магистрали возглавляет первый заместитель Начальника Белорусской железной дороги Игорь Шилов.

 

Специалисты Белорусской железной дороги принимают активное участие в работе Постоянных комиссий ОСЖД, а руководство дороги — в сессиях Совещания Министров и заседаниях Конференции Генеральных директоров железных дорог.

 

Согласно повестке дня XXXI Заседания Конференции планируется рассмотреть более 15 вопросов о результатах работы Комиссии ОСЖД по грузовым, пассажирским перевозкам, по инфраструктуре и подвижному составу за 2015 год. Прозвучат отчеты постоянных рабочих групп ОСЖД за 2015 год по кодированию и информатике, по финансовым и расчетным вопросам. Будет уделено внимание вопросу подготовки Международной Конвенции по принятию текста Конвенции о прямом международном железнодорожном сообщении. Предусмотрены отчеты о деятельности ОСЖД за 2015 год и о программе работы на 2017 год, о членстве в ОСЖД Республики Корея, о предварительной повестке дня, дате и месте проведения XXXII Заседания КГД.

 

Деятельность Белорусской железной дороги нацелена на укрепление ее позиций на мировом рынке транспортных услуг. В рамках ОСЖД разрабатываются конкретные меры, предусматривающие дальнейшее развитие международных  железнодорожных перевозок в сообщении Европа—Азия—Европа с применением различного транспортного права. Также принимаются решения  по эксплуатационным, техническим и экологическим аспектам  железнодорожного транспорта.

 

Одним из вопросов развития пассажирских перевозок, решаемых магистралью в рамках участия в ОСЖД, является взаимодействие со странами Европы.

 

Совместно с литовскими коллегами осуществляется реализация проекта по организации скоростного железнодорожного пассажирского сообщения между Минском и Вильнюсом, которым запланировано сокращение времени следования пассажирского поезда с четырех до двух часов.

 

Белорусская магистраль проводит работу по автоматизации процедур оплаты и оформления проездных документов на пассажирские поезда.

 

В настоящее время международные железнодорожные перевозки в Республике Беларусь осуществляются через 13 железнодорожных пунктов пропуска. Самое пристальное внимание уделяется созданию благоприятных условий для развития транспортной логистики и увеличения транзитных перевозок.

 

В рамках сотрудничества с ОСЖД при активном участии специалистов Белорусской железной дороги была разработана единая унифицированная накладная ЦИМ/СМГС, позволяющая осуществлять перевозки на всем пути следования по одной накладной без переоформления. Сегодня по этой накладной курсируют поезда по территории Беларуси и России, а также других стран ОСЖД. К проекту присоединяется все большее количество перевозчиков из стран Западной Европы, а также железных дорог Казахстана, Монголии.

 

На Белорусской железной дороге уделяется большое внимание развитию инновационных решений в информационном сопровождении грузовых перевозок, ведутся планомерные работы по внедрению в техпроцессы железнодорожного транспорта юридически значимых электронных перевозочных документов, подписанных электронной цифровой подписью (ЭЦП). Это позволяет клиентам просто, общедоступно и оперативно получать информационные услуги с использованием безбумажных технологий.

 

За 2015 год проделана большая работа в части реализации обмена юридически значимыми электронными перевозочными документами, подписанными ЭЦП при организации перевозок грузов и порожнего подвижного состава в двустороннем сообщении между Белорусской железной дорогой и ОАО «Российские железные дороги», АО «Литовские железные дороги», Укрзализныцей.

 

В 2016 году железные дороги Беларуси и России планируют начать перевод перевозок грузов в двустороннем сообщении на юридически значимые электронные накладные СМГС.

 

Белорусская железная дорога намерена всемерно поддерживать и содействовать дальнейшему развитию ОСЖД, углублять партнерские отношения между ее участниками с целью дальнейшей интеграции в Евроазиатский транспортный рынок, совершенствования перевозок пассажиров и грузов в международном сообщении.

 

СПРАВОЧНО:

 

ОСЖД была создана в 1956 году в г. София (Болгария) на Совещании министров, ведающих железнодорожным транспортом. Высший руководящий орган ОСЖД — Совещание министров. А  на  уровне железных дорог — Конференция Генеральных директоров. К исполнительным органам относятся 5 комиссий, постоянные и временные рабочие группы. В работе ОСЖД как межправительственной организации участвуют 27 стран:  Азербайджан, Албания, Беларусь, Болгария, Венгрия, Вьетнам, Грузия, Иран, Казахстан, Китай, КНДР, Куба, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Польша, Россия, Румыния, Словакия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Чехия и Эстония. Кроме того, в качестве наблюдателей в ОСЖД участвуют Немецкая (ДБ АГ), Французская (СНЦФ), Греческая (ОСЕ), Финская (ВР), Сербская (ЖС) железные дороги и ЗАО «Железная дорога Дьёр—Шопрон—Эбенфурт» (ЗАО ДьШЭВ) и присоединенные предприятия-производители железнодорожной техники и оборудования.

 

Белорусская железная дорога является членом ОСЖД с 1992 года.

 

В июне 2016 года Организация сотрудничества железных дорог отмечает свой 60-летний юбилей. За годы своего существования Организацией была проделана огромная работа, в которой принимали участие все железные дороги  стран-членов ОСЖД.

 

Разработанные и принятые на совещаниях, конференциях и семинарах ОСЖД правовые и технические документы на деле способствуют бесперебойной работе международных транспортных коридоров, совершенствованию пассажирских и грузовых перевозок в сообщении между Европой и Азией.

Комментарии (0)

Для того чтобы оставить комментарий, вам необходимо зарегистрироваться.

Возврат к списку

1.png

© 2011 Государственное учреждение "Столичный транспорт и связь".